С 25 декабря 2010 года по 31 января 2011 года в аппарат РСР были представлены замечания и предложения более 200 государственных и 100 негосударственных высших учебных заведений. Свод этих предложений был представлен для рассмотрения в комиссию.
Виктор Садовничий в своем докладе отметил главное противоречие, лежащее в основе законопроекта, которое и послужило мишенью для критики профессионального сообщества: «Основная проблема в том, что в обсуждаемом проекте прослеживаются две концепции, которые, к сожалению, не взаимодополняют, а взаимоисключают друг друга. Первая концепция, назовем ее конституционно-государственной, исходит из понимания образования как созданной, поддерживаемой и управляемой государством системы, обеспечивающей реализацию конституционного права граждан на образование. Вторая концепция, которую условно можно назвать рыночной, сводит образование к услуге, предоставляемой на сугубо рыночных основаниях по экономическим законам взаимодействия спроса и предложения».
У каждой концепции есть свои плюсы и минусы, свои сторонники и противники.
Российский совет ректоров признает, что предпочел бы выбор конституционно-государственной концепции. Рыночная концепция означает отказ от государственных гарантий права на образование.
Прислушается ли государство к замечаниям и предложениям вузовского сообщества или предпочтет попробовать усидеть на двух стульях, покажет ближайшее будущее.
P.S.  На протяжении всего периода общественного обсуждения законопроекта «Об образовании в РФ» «УГ» публиковала  в рубрике «Актуальный разговор» самые различные мнения. (См. «УГ» №2 от 18 января 2011 года, №5 от 1 февраля 2011 года и др.)