От географии до русского

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Второй раз обращаюсь к вам для того, чтобы поделиться своими мыслями о работе онлайн-школы «Учительской газеты».
Сначала в этой удивительной школе учился мой сын, Давыдов Олег. Безусловно, такой вид подготовки школьников к итоговой аттестации - один из наиболее приемлемых и полезных. Это очень организует детей, заставляет все время работать, искать варианты ответов, подбирать произведения литературы, что-то обобщать, делать выводы, решать и сочинять. И все это просто здорово.
Я очень внимательно наблюдала за учебой в онлайн-школе своего Олега, и больше всего мне понравились задания по русскому языку Ирины Геннадьевны Добротиной. Они не просто интересные или полезные. Они очень добрые, нравственные, воспитывающие.
Сын больше всего ждал именно этих заданий, потому что учитель подробно анализировала выполненную работу, очень тактично, аккуратно, стремясь помочь, объясняла сложные вопросы, вместе с Олегом исправляла какие-то ошибки, предлагала свои варианты начала ответа на вопрос, вступления к анализируемому тексту, советовала, каких авторов лучше использовать по той или иной теме.
Знаете, скажу вам откровенно, что в родной школе, реально существующей, не у каждого учителя ребенок найдет такую заинтересованность в своей судьбе и такое искреннее желание что-то исправить, пока есть время, пока есть желание знать и учиться. Недаром Ирина Геннадьевна стала для моего сына идеалом учителя русского языка и литературы, открыла ему столько интересного, нового, а главное - умного и очень доброго...
В этом году учиться к Ирине Геннадьевне Добротиной пошла я.
Пройдено 6 занятий, 6 великолепных уроков, необходимых любому учителю (не только русского языка).
Я работаю уже тридцать лет и три года. Это много. Всю жизнь учу детей своей любимой географии. В этом году в силу производственной необходимости мне предложили вести уроки истории и обществознания в 8-х классах, истории - в 5-х.
Не знаю, что бы я делала без Ирины Геннадьевны. Темы, предлагаемые ею детям для анализа текстов, помогают мне работать, учат меня современным и самым грамотным вариантам анализа текста, умению составлять план его, разбивать на микроабзацы, выделять главные мысли, уметь проводить компрессию текста, учить этому своих детей.
С сентября работаю, используя методику Ирины Геннадьевны. Прочитала все ее статьи в «УГ», жду с нетерпением каждого занятия с ней, потому что знаю, что меня ждет удивительная встреча с удивительным человеком.
Знаю, что обязательно найду что-то новое, интересное, что послужит основой моего общения со своими учениками, позволит мне разнообразить уроки, сделать их эффективнее, необычнее, продуктивнее.
Если бы знали другие учителя, преподающие, казалось бы, далекие от русского языка предметы, как полезно заниматься в онлайн-школе при газете, сколько дает каждое занятие для развития учителя, для того, чтобы пересмотреть, все ли ты делаешь, как нужно сегодня, не поменять ли что-то, чтобы процесс обучения был радостным и для учителя, и для его учеников. Уроки Ирины Геннадьевны универсальны, в них изначально заложена метапредметность, учителю остается только воспользоваться всем этим и работать дальше самостоятельно.
Спасибо, что продумана и работает онлайн-школа.
Спасибо, что собраны в ней самые лучшие, умные и добрые, богатые и щедрые духовно люди, отдающие свои сердца не только детям, но и нам, учителям. Мы же все одной крови, русский ли мы преподаем или географию, одни на всех нам делить проблемы, одни радости, и дети наши везде одинаковые, непростые, не позволяющие работать без души, без огромных умственных усилий, без подготовки и применения новых, интересных для них технологий.
Ирина Геннадьевна Добротина делится со всеми тем, чем богата, а богатства ее - знания, профессионализм, порядочность, доброта, желание учить и помогать всем, кому нужна помощь.
Хочется сказать спасибо «Учительской газете» за такую школу, за подбор учителей, разумный и перспективный. Побольше бы таких учителей.

С уважением и искренним чувством благодарности за встречу с удивительным человеком, изменившим мою учительскую судьбу, мое отношение к урокам и к любимым моим детям
Елена ДАВЫДОВА, учитель географии средней школы №18, Сочи

Хороший результат будет у тех, кто не «химичит», а добросовестно изучает химию
Здравствуйте, уважаемые старшеклассники!
Рад приветствовать вас на курсе по химии в нашей онлайн-школе. Тот факт, что вы здесь, говорит о том, что у нас с вами как минимум есть общий интерес. Как вы догадались, речь идет о ЕГЭ по химии! Вы заинтересованы в том, чтобы как можно лучше его сдать. А я - в том, чтобы оказать вам максимальную помощь в этом.
Вряд ли стоит говорить, что от того, как вы подготовитесь к экзамену, во многом зависит результат вашего поступления. Обратите внимание: «как ВЫ подготовитесь» и «ВАШЕГО поступления». Необходимо очень четко понимать, что если вы решите все задания правильно, то никакая сила не сможет вам помешать получить максимальное число баллов. Именно к этому и надо стремиться. Поверьте, это реально: известно, что по результатам экзамена 2010 года по химии отмечен один из самых высоких процентов выпускников, выполнивших работу на 100 баллов.
И еще один момент: вопросы о честности и нечестности процедуры и результатов ЕГЭ не обсуждаются! Вас должны волновать только ваш результат и ваша честность.
Теперь несколько слов о нашем курсе. Предполагается, что он будет состоять из 16 занятий.
В начале каждого занятия вам будет предложен теоретический материал для повторения, затем задания с комментариями и решениями и домашнее задание.
Основное внимание при рассмотрении подходов к решению заданий будет уделено заданиям повышенного и высокого уровня сложностей. Однако в некоторых случаях в качестве примеров будут рассмотрены и задания части 1.
И еще два важных момента:
1. Не ждите, что в теоретической части будет представлен весь материал по данной теме. Его вы сможете найти в учебниках.
2. Заданий, рассмотренных в рамках наших занятий, недостаточно для того, чтобы считать, что дело сделано. Чем больше заданий вы прорешаете, тем более уверенно будете себя чувствовать. Поэтому очень рекомендую дополнять наши занятия самостоятельным решением заданий из сборников. Обращайте внимание, чтобы на сборниках, которыми вы пользуетесь, стоял гриф ФИПИ - Федерального института педагогических измерений. Именно специалистами ФИПИ разрабатываются оригинальные варианты ЕГЭ по всем предметам.

Примерное планирование курса:
1. Особенности содержания и структура КИМов ЕГЭ по химии. Состав и строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
2. Химическая связь. Валентность. Степень окисления. Типы кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
3. Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ.
4. Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
5. Взаимосвязь неорганических веществ.
6. Особенности строения, химические свойства и способы получения углеводородов.
7. Особенности строения, химические свойства и способы получения кислород- и азотсодержащих органических веществ.
8. Взаимосвязь органических веществ.
9. Классификация химических реакций. Скорость химической реакции. Химическое равновесие.
10. Реакции ионного обмена. Гидролиз.
11. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
12. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения металлов, аммиака, серной кислоты, метанола); качественные реакции на неорганические вещества и ионы; идентификация органических соединений.
13. Решение задач: расчеты объемных отношений газов при химических реакциях; расчеты теплового эффекта реакции; нахождение молекулярной формулы вещества.
14. Решение задач: вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; вычисление массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.
15. Решение задач: вычисление массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества; расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
16. Проверочная работа, скомплектованная заданиями повышенного и высокого уровня сложности.

До встречи на занятиях нашего курса!

Дмитрий Добротин, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-1995», член предметной комиссии авторов-разработчиков КИМов ЕГЭ по химии

Продолжается регистрация в онлайн-школе «УГ» по подготовке к ЕГЭ. В расписании онлайн-школы дистанционные курсы по всем предметам ЕГЭ.
Курсы ведут лучшие педагоги страны - победители и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет. В Сети занятия публикуются по вторникам, один раз в две недели. Но в какой день недели изучать практику, тренироваться и выполнять домашние задания - решать ученикам. Учиться дистанционно можно в любое удобное время!
Процесс обучения на наших онлайн-курсах выстроен так, что включиться в него можно с любого урока. Доступ к материалам курсов ученик получает после оплаты регистрационного взноса - 300 рублей за один предмет. Посмотреть описание курсов, тематические планы занятий и познакомиться с учителями можно на сайте онлайн-школы school.ug.ru.

Контактная информация по телефону (495) 607-93-40 или по электронному адресу agataiagata@yandex.ru