В рамках работы дошкольных образовательных учреждений в составе городской экспериментальной площадки «Организационная модель взаимодействия образовательных учреждений от детского сада до вуза, направленная на развитие креативных способностей детей» были впервые разработаны зонтичный сайт экспериментальной площадки и сайт-программы детских садов-партнеров. Особенность зонтичного сайта - возможность непосредственного попадания с сайт-программы одного учреждения на сайт-программу другого и прямого общения участников экспериментальной деятельности.
С точки зрения содержания модели сайт-программы построены следующим образом:
- блок информационной поддержки семьи;
- блок включения семьи в образовательное пространство детского сада;
- блок активизации социальной и педагогической позиции семьи в процессе взаимодействия с детским садом.
Блок информационной поддержки семьи выполняет следующие функции взаимодействия детского сада и семьи:
    охрана и укрепление здоровья детей (материнская функция);
    развивающая (воспитывающая и обучающая);
    координирующая.
Здесь содержится информация о детском саде, его кадровом составе и специфике образовательной программы.
В рамках этого блока родители также знакомятся со спецификой экспериментальной программы детского сада и авторских методик детского сада, к которым прилагаются методические рекомендации для родителей. Например, для родителей воспитанников ЦРР - детского сада №2507 были предложены методические рекомендации по развитию двигательной способности и кинезотерапии, для родителей воспитанников детского сада №2527 - методические рекомендации по организации домашнего чтения.
Блок включения семьи в образовательное пространство детского сада поддерживает следующие функции взаимодействия детского сада и семьи:
    коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений);
    диагностическая и коррекционная;
    конструкторско-организаторская.
В соответствии с запросами родителей на основании результатов диагностики становится возможной разработка системы мер по психолого-педагогической поддержке дифференцированных групп семей. Дифференцированный подход также обеспечивается за счет организации работы педагогического форума на каждом сайте. Возможности такого диалога поддерживаются за счет организации интерактивных консультаций специалистов детского сада и преподавателей кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ (с возможностями одновременного диалога на форуме) и подписки на электронный журнал «Дети и взрослые: развитие креативности», выпускаемый членами ГЭП.
Блок активизации социальной и педагогической позиции семьи в процессе взаимодействия с детским садом позволяет реализовать следующие функции взаимодействия педагогов и родителей:
    коммуникативная (определяющая стиль взаимоотношений);
    конструкторско-организаторская;
    функция педагогического самосовершенствования.
Кроме возможностей общения на чате родители и педагоги создают собственные фан-клубы - например фан-клуб поклонников раннего обучения иностранному языку.
Особое значение уделяется развитию способностей детей в условиях семейного воспитания и обучения и поддержке детских инициатив в процессе сотрудничества семьи и детского сада. Это «провоцирует» педагогов детского сада на апробацию новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Результат - включение родителей в проектное движение и активное участие в конкурсе детско-родительских творческих проектов.
При этом в качестве методической поддержки для такого общения на сайтах детских садов предусмотрена система интернет-ссылок и электронная библиотека для родителей (в том числе для родителей детей с проблемами в поведении и развитии).
О результатах внедрения сайт-программ детские сады-партнеры по ГЭП и их научные консультанты - доцент Ф.Гайнуллова, доценты Ю. и Н.Микляевы, профессор И.Юганова докладывали в марте 2009 года на Неделе науки в САО «Год равных возможностей: развитие детского творчества в условиях непрерывного образования и взаимодействия с семьей»; в апреле 2009 года - на научно-практической конференции САО «Дошкольное образование в XXI веке». Результаты деятельности ГЭП были оценены очень высоко.

В.ЗЯБКИНА, старший воспитатель детского сада №2527

Информация к сведению

Адреса сайт-программ детских садов:

- http://sajt-programma2394.narod.ru;
- http://sajt-programma2526.narod.ru;
- http://sajt-programma2527.narod.ru;
- http://sajt-program2507.narod.ru;
- http://sajt-program2508.narod.ru.