Речь шла о внесении изменений и дополнений в законопроект «Об образовании в Российской Федерации», общественное обсуждение которого в режиме онлайн продолжалось до 1 февраля 2011 года. В законопроекте есть положение о разделении всех вузов на колледжи, институты и университеты, но нет академий. По словам заместителя министра образования и науки РФ Ивана Лобанова, было бы целесообразным сохранить и использовать старые названия вузов, что решило бы многие проблемы, в том числе психологические: «Если консерватория - пусть будет консерватория, если Школа-студия МХАТ - пусть будет школа; консерватории, военные училища, школы-студии, как, например, при МХТ под руководством Табакова, должны сохранить свой статус».
Министр культуры РФ А.Авдеев отметил, что в сфере культуры есть специальности, которые надо сохранить, и нельзя уподобляться странам, где исчезла театральная и художественная школы: «Я часто езжу по регионам и наблюдаю за деятельностью ДШИ. Если их не реформировать, этот пласт просто рухнет, сегодня из заведения, где ребенок семь лет учится играть на скрипке, школа превращается в кружок по интересам, где он полтора-два года слегка повышает свой эстетический уровень. Законопроект закрепляет за детскими школами искусств статус учреждений дополнительного образования. Теперь они смогут преподавать по особым стандартам и выдавать свои аттестаты. Законопроект предполагает выделение субвенции местным бюджетам на реализацию образовательных программ: заработную плату преподавателям, покупку учебных пособий и техники. Эта серьезная мера господдержки позволит повысить качество обучения в пяти с половиной тысячах детских школ искусств. В первую очередь изменится социальная защищенность преподавателей, потому что у них нагрузка куда больше, чем в обычных школах, а работы куда больше, чем у учителей в школе. Учитель школы имеет стандартную нагрузку 18 часов в неделю. В детской школе искусств надо дать такую же нагрузку. Кроме того, преподаватель школы искусств сегодня лишен права получать пенсию и одновременно работать. Теперь мы это наконец исправим».
Особое внимание участники заседания уделили статусу музыкальных и хореографических учебных заведений, а также школ искусств, особое положение которых в законопроекте не прописано. За балетными, цирковыми и музыкальными училищами сейчас закрепляется статус учреждений интегрированного образования в области искусства. Они получают право учить индивидуально отобранных детей с выдающимися творческими способностями по особым образовательным программам. Речь в законопроекте также идет о послевузовском образовании в сфере культуры, о творческой аспирантуре. Здесь вводится понятие «ассистентура-стажировка». Это позволит защитить диссертацию и получить право на преподавание на основе не только научных, но и творческих достижений. По словам А.Авдеева, сегодня, чтобы защитить диссертацию и получить право преподавать, человек должен заняться научными исследованиями и написать некий труд, а в творческой специальности труд может быть выражен не в виде рукописи, а, например, в виде сценического изображения. Теперь такие вещи тоже будут приравнены к научной работе. Решения, принятые на совместной коллегии, будут внесены на рассмотрение правительства и Госдумы.