Государственная аккредитация образовательного учреждения подтверждает определенный уровень и статус, право выдавать соответствующий аттестат государственного образца. Заседанию аккредитационной коллегии Департамента образования, которая принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения, предшествуют процедуры, в том числе и контроль уровня знаний учащихся школы. Контроль уровня знаний школы №874 показал, что пять из 12 предметов более половины учащихся 5-11-х классов знают на неудовлетворительную оценку. По инициативе государственной аккредитационной коллегии, поскольку случай беспрецедентный, было принято решение провести повторный срез знаний учащихся, который, к сожалению, подтвердил первоначальные результаты. На выездном заседании аккредитационной коллегии в школе №874 этой школы ее члены попытались проанализировать ситуацию и определили, что слаб уровень управленческой работы директора, а качество преподавания на очень низком уровне. В результате государственному образовательному учреждению «Школа здоровья» №874 Западного окружного управления образования отказано в государственной аккредитации. Основанием для принятия отрицательных решений стали нарушения в выполнении государственного образовательного стандарта общего образования по содержанию и качеству подготовки обучающихся и выпускников. Решение принято в рамках компетенций Департамента образования.

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:
- В школе №874 установлены серьезные отклонения по требованиям государственных стандартов образования, с работой по математике в 9-м классе не справились более 50% учеников, по русскому языку - 62%, по химии - 68%, по английскому - почти 70% учеников. У 11-х классов результаты были лучше, но самые низкие оценки оказались по химии. После новогодних каникул, 13 января, в школе провели вторую контрольную, но оценки по ней не изменились в лучшую сторону, а по химии стали даже хуже. В снижении качества образования сказались очень низкий уровень кадровой политики, огромная текучесть педагогических кадров, отсутствие внутреннего мониторинга за качеством образования каждого ребенка. В результате были приняты управленческие решения, от работы освобождены заместитель начальника Западного окружного управления образования, начальник окружного методического центра и директор школы.

Алексей СЕМЕНОВ, ректор Московского института открытого образования:
- Аккредитация - это не экзамен, который можно сдать или не сдать случайным образом. Это часть системной работы по оценке качества образования в отдельном учреждении или во всей системе. Выход ОУ на заседание аккредитационной коллегии и позволяющие этот выход аттестационные процедуры - рабочий элемент всей этой работы.


Виктор ПАНИН, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей образовательных услуг:
- На моей практике никогда не было такого случая, чтобы школу лишали аккредитации, до этого, наоборот, все недостатки замалчивались и аккредитацию давали всем без разбора. Аккредитационной коллегии нужно серьезно работать в этом направлении. Надеюсь, что лишение аккредитации - это не пиар-ход, который должен показать, что идет работа в этом направлении.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы:
- Неаккредитация школы №874 - ЧП. В Департаменте образования заменен состав аккредитационной коллегии. До этого две трети состава было из руководителей окружных управлений образования, других чиновников, сейчас туда пригласили лучших директоров школ, ведущих вузов, родителей. Проверены несколько десятков школ, в большинстве из них качество образования неплохое, тем не менее известно, что в некоторых школах есть проблемы.


Ирина МАЛЬЧЕВСКАЯ, директор школы №97, исполняющая обязанности директора школы №874:
- 18 января я провела встречу с родителями учеников 874-й школы. На встрече присутствовала начальник Западного окружного управления образования Валентина Бадил. Мы объяснили родителям, что их дети будут и дальше учиться в том же здании школы, в тех же кабинетах. Я заявила, что качество преподавания основных дисциплин станет лучше. 26 января 2011 года я встречусь с девятиклассниками и их родителями, будем вместе решать, что делать. Меня как директора беспокоит, смогут ли сдать ЕГЭ по математике и русскому языку ученики 11-го класса. Ситуация тяжелая. Массовых увольнений учителей не будет, в каждом случае будем решать отдельно.

Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:
- В октябре окружная методическая служба предложила бывшему директору школы №874 провести день регулирования и коррекции, но он отказался, сославшись на большую занятость в связи с подготовкой к аккредитации. Что касается детей, о которых говорят, что они находятся в сложном социальном районе (это, наверное, единственная правда), то встречи с ними оставляют очень хорошее впечатление. На съемках телевидения они брали ответственность за случившееся на себя, говорили, что сами виноваты, так как серьезно не готовились к контрольным. На родительском собрании, которое мы провели, после первого эмоционального всплеска они вместе с нами думали, что делать. Новый директор работает активно. Ресурс педагогических кадров, которые стоят в листе ожидания в кадровом резерве, есть. Думаю, будет правильно, если пропустить этот резерв через собеседования со специалистами. У нас тяжелое впечатление от всего того, что произошло, мы работаем со всеми СМИ. Мы постараемся сделать все, чтобы подобная ситуация не повторилась. Сегодня мы обсуждаем возможность создания общественной окружной методической службы.

Андрей ГУСЕВ, учитель:
- Прецедент со школой №874, имеющей, к слову, статус «Школы здоровья», показательный. Не исключаю, что это некий условный сигнал остальным московским школам, подозреваю, что связан он с грядущими изменениями в сфере образования, где, как известно, на первое место ставится прямая зависимость зарплаты учителя от результатов его учеников, показатель того, что теперь московским школам предстоит принять другие правила игры, что менеджмент школы должен быть направлен исключительно на результат тестирования.
Поскольку школа №874 уже не может давать, не имея аккредитации, аттестат государственного образца, принято решение, что школа с таким номером ликвидируется. Здание школы вместе с детишками присоединяется к Центру образования №97, то есть это будет второе здание этого Центра образования, дети как учились, так и будут учиться в здании этой школы. К ним придут другие учителя, которые будут выполнять свою работу качественно, другие управленцы, которые смогут организовать этот процесс. Школе будет оказана методическая помощь, все будет сделано в интересах детей, учебный процесс не будет прерван. Среди учителей школы №874 есть вполне достойные люди, которые выполняли свою работу достаточно качественно, они профессионалы в своем деле. Ребята по окончании учебы получат государственный аттестат Центра образования №97. Сейчас задача, которая поставлена перед  педагогическим коллективом и новым руководством, - предпринять активные меры, помочь ребятам подтянуть знания, для того чтобы ребята нормально смогли сдать итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ.