Мне эти фантазии, честно говоря, надоели. Поэтому я специально опросила почти два десятка своих знакомых школьников в возрасте от 13 до 15 лет, которые очень по-разному учатся в очень разных московских школах, от обычных до сильно элитных. Каждому я задавала один и тот же вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» - и честно записывала ответы. Вот что - внимание - получилось.
Папы и мамы, не ищите в аптечке валокордин. Дышим ровно, пульс нормальный: больше половины школьников считают учебу абсолютно необходимой для саморазвития. Иначе говоря, они ходят каждый день в школу «учиться, учиться и учиться», как вам завещал великий Ленин. Других, чья успеваемость едва дотягивает до «удовлетворительно», в школу гонят родители. Остальные на уроках считают ворон и ловят кайф от общения с друзьями. Но не забывают, впрочем, о необходимости в будущем поступать в вузы, куда без школы никак. 20% всерьез считают российскую среднюю школу местом становления личности.

Правда, почти для всех она - место не самое приятное, но - что делать? - работать, по слухам, тоже не всегда интересно, но надо. И еще одно, важное: около 50% всех ответивших признались, что примерно половина школьных предметов их не интересует ну совершенно. Эти уже давно решили, кем и как быть, поэтому обрадовались бы возможности выбора. Но, как говорится, кто ж им даст...
Взрослые! Получается, проблема не там, где вы ищете. Учиться-то мы хотим, только это далеко не всегда и не всем интересно. По данным опроса, учителя-предметники не сильно озабочены тем, интересно ли нам на их уроках. Кстати, ребята видят больше, чем думают педагоги. Они прекрасно понимают: в учителя чаще идут по необходимости, а не по призванию. Сегодня умный и понимающий детей учитель - чудо, а не норма. Норма - это когда урок стал рутиной, ученики раздражают, а денег мало. Подавляющее число учителей похожи на матерей - сначала увлечены, но скоро устают, глаза гаснут, они даже начинают жалеть: зачем мне сдался этот ребенок?
А самый интересный ответ на вопрос дала Катя Катигариди: «Я иду в школу, потому что она умеет возвращать к жизни, и не только меня одну. Не одного и не двух моих знакомых необходимость ежедневно посещать школу вернула в мир из виртуальной компьютерной реальности».