Ирина КАХИАНИ, директор школы №318, Санкт-Петербург:

- Да, очень нужны. Педагогический состав неуклонно стареет, и если в ближайшее время ничего не изменится, то в школах просто некому будет работать. К нам в коллектив, например, за последние пять лет пришло четыре молодых специалиста, но из них только один непосредственный выпускник педагогического вуза. У остальных уже был опыт работы в школе. Причем всех этих специалистов мне приходилось искать самой, ни один выпускник педвуза не пришел сам и не сказал: «Я хочу у вас работать». Нужно что-то придумывать, чтобы вчерашние студенты приходили работать в школу.

Любовь КОРОБКОВА, заместитель директора школы №5, Воронеж:

- В нашем педколлективе средний возраст  действительно средний, и пока особой потребности в молодежи нет, но, если начинающий учитель к нам приходит, мы стараемся его принять. Можно сказать, берем всех и с радостью. Потому что каждый молодой учитель - это что-то новое и интересное для школы и ребят, это свежие силы, современные знания. У нас дружеские отношения с Воронежским педагогическим университетом, и практически все кафедры направляют к нам практикантов, а мы имеем возможность наблюдать за ребятами. Таким образом мы взяли в прошлом году очень талантливую девочку, причем предложили ей место, когда она еще была студенткой пятого курса. Сейчас она работает, а мы очень довольны, потому что ей действительно близка школа, и она все делает с полной отдачей.

Светлана ЯКОВЛЕВА, директор Бронницкой средней школы, Новгородский район, Новгородская область:

- Нашей школе требуются молодые учителя, особенно мужчины. Сейчас у нас только два преподавателя в возрасте до 40 лет. Не умаляя заслуг опытных педагогов, должна сказать, что и дети ждут появления молодых учителей в школе, они ближе к ученикам эмоционально, более склонны к творческому преподаванию.

Ирина ИКОННИКОВА, директор гимназии №37, Екатеринбург:

- Конечно, нужны! У нас в гимназии, как и в большинстве школ России, в основном работают преподаватели старшего поколения, средний возраст - 40-50 лет. Боюсь, через десятилетие начнется массовый уход на пенсию целого педагогического поколения, тогда школа «оголится», кто будет работать? Я знаю ситуацию по стране в целом и по нашему региону: из выпускников педвузов в образование идут работать считанные единицы. В нашем коллективе есть, конечно, молодые педагоги, но их мало. В последние пару лет молодые учителя в штате не появлялись: дело еще и в том, что в гимназии очень стабильный коллектив, нет текучки, нет вакансий, и мы не подавали заявку на пополнение кадрами. Получается, что, с одной стороны, молодые педагоги очень нужны, а с другой, пока не всегда есть для них свободные места. Но это пока!