В рамках дискуссии был представлен опыт работы образовательных учреждений Зеленограда, включенных в инклюзивную практику, состоялось обсуждение широкого спектра проблем, касающихся возможностей и ресурсов коррекционно-развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.
О первых шагах, которые уже сделаны в области включения детей-инвалидов в инклюзивную практику дошкольного образования, рассказала начальник отдела дошкольных образовательных учреждений Т.Куприянова. С сообщением о ресурсном центре как координаторе комплексного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде округа выступила ведущий специалист окружного управления образования Т.Беликова. Перед участниками «круглого стола» выступили заведующие дошкольными образовательными учреждениями Е.Макарова (ДОУ №2196), Н.Четверик (ДОУ №2046) и Н.Огонькова (ДОУ №2706), которые поделились опытом работы своих учреждений. Руководители ДОУ рассказали об использовании опыта коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья детского сада компенсирующего вида при организации интегративного образования, о развитии форм интегративного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду комбинированного вида и о включении детей с особенностями развития в среду сверстников. «Особый ребенок в саду» и «Сотрудничество с родителями как одно из направлений в интеграции ребенка-инвалида» стали темами выступлений педагога-психолога Е.Каперсако и воспитателя по физической культуре А.Ващилина (ДОУ №2706). Участники «круглого стола» посчитали необходимым налаживание межведомственного взаимодействия по вопросам включения в инклюзивную практику детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, продолжение формирования безбарьерной среды в образовательных учреждениях округа и обучения воспитателей на курсах повышения квалификации.
Учитывая накопленный опыт зарубежных стран, а также разработки московских специалистов в области инклюзивного и интегративного образования, участники «круглого стола» отметили необходимость развития системы комплексного сопровождения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных учреждений.