По словам Елены Леонидовны, за этот период прошло очень много самых различных мероприятий по всей России, начиная с выступлений руководителей страны и до форумов, проводимых на уровне отдельных школ. Более того, во всех СМИ тема образования присутствовала постоянно, гораздо чаще, чем раньше, в свет выходили передачи о жизни отдельных учителей, о работе педагогических коллективов, о взаимодействии школы с родительской общественностью и государственными структурами. Был принят федеральный государственный стандарт начальной школы, организовано широкое обсуждение проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» и так далее.
К сожалению, не все присутствовавшие разделили подобный оптимизм. В частности, учитель года Москвы-2009 Владимир Кружалов сказал, что главная цель Года учителя все-таки не достигнута - рядовому педагогу жить и работать стало еще труднее. Существенной прибавки к зарплате подавляющее большинство учителей страны так и не получили, зато значительно увеличился вал отчетной документации, на составление которой приходится тратить уйму времени.
Тревожную тему поддержал учитель года России-1997 Александр Глозман, который выразил опасение, что многие благие начинания могут завершиться с окончанием Года учителя. «То, что сейчас происходит всенародное обсуждение закона «Об образовании в Российской Федерации» и тысячи людей активно высказывают свои пожелания и рекомендации, это хорошо, - сказал он. - Но нет никакой гарантии, что все это потом не будет сведено на нет различными подзаконными актами и поправками».
Михаил Случ, ставший в 2010 году абсолютным победителем конкурса «Учитель года России», оценивает ситуацию более позитивно. По его мнению, не стоит отрицать все то хорошее, что было сделано за этот год. «Многие ругают ЕГЭ, - заявил Михаил Ильич, - однако я, как математик, заявляю, что госэкзамен по моему предмету за последнее время значительно усовершенствован как по форме и процедуре, так и по содержанию».
Ведущий дискуссии, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, убежден: главное достижение года в том, что впервые в современной истории России обсуждение проблем образования было вынесено за пределы профессионального сообщества. А учитель года России-2007 Анна Мехед заметила, что за этот год школа стала гораздо более открытой, чем раньше. «И это замечательно, ведь впервые учителя, директора, ученики и родители оказались по одну сторону баррикад», - заявила она.