При достаточно значимых объемах финансирования системы образования по отношению к среднероссийскому уровню качество образования в Москве не превосходит средний уровень, а по некоторым показателям ниже среднероссийского. При этом средняя заработная плата учителей выше среднероссийской заработной платы учителей. Так, серьезное увеличение заработной платы учителям иностранных языков практически не повлияло на результаты единого государственного экзамена.
Все это говорит о недостаточно эффективном использовании ресурсов. Однако Москва и система образования Москвы обладают мощным  кадровым, интеллектуальным, материально-техническим потенциалом, что дает основания для превращения системы московского образования во флагман,  в пример развития для других субъектов Российской Федерации.
Ключевыми задачами системы образования Москвы должны стать:
    Подготовка современных кадров.
Система образования Москвы должна отвечать современным требованиям в подготовке кадров для инновационной экономики. Необходимо повышать взаимодействие высших учебных заведений, расположенных на территории Москвы, с региональным рынком труда, например, путем заключения договоров о целевой подготовке кадров. Также необходимо усовершенствовать подготовку муниципальных служащих путем организации краткосрочных курсов с использованием современных информационных технологий. Также необходимо развивать систему непрерывного образования взрослых, создавая центры профессионального развития по повышению квалификации в отраслях экономики, значимые для современного рынка труда города.
    Социальная стабильность.
Система образования должна быть открыта обществу, понятна для общества. Необходимо устранить высокую дифференциацию московских школ, очереди в детские сады, поборы в школах. Сохраняя достигнутый уровень заработной платы преподавательского корпуса, власти необходимо быть ближе к учителям, родителям, ученикам, активно проводить встречи с учителями, родителями, учениками. Развивать формы общественного управления, обратной связи, в частности, с использованием возможностей сети «Интернет». Родители должны доверять школе.
    Высокое качество образования.
Система образования Москвы должна представлять качественные услуги. Объективное, независимое оценивание с участие общественных структур должно давать объективную информацию о системе подготовки, используя которую должны приниматься соответствующие управленческие решения, нужно разработать и принять стандарты представления бюджетных услуг в сфере московского образования.

Единство социальной сферы.
Систему образования нельзя рассматривать в отрыве от других социальных сфер: спорта, здравоохранения, культуры, СМИ, необходима четкая координация действий и мероприятий, проводимых по данным направлениям. Несмотря на определенную инертность системы образования (реальные изменения в системе не произойдут ранее 3 лет), с одной стороны, необходим комплексный подход в развитии системы московского образования (разработка системы согласованных, взаимоувязанных по срокам и целям мер), с другой - обеспечение достаточно быстрых точечных позитивных изменений в течение 1 года, должна быть разработана программа с содержанием, понятным не только образовательному сообществу, но и всем жителям столицы.
Есть предложение: на страницах «Учительской газеты-Москва» и на сайте Департамента образования высказать свое мнение. Это могут сделать все учителя, руководители ОУ, начальники окружных управлений образования,  методических центров, ректоры и преподаватели вузов, ученые, директора колледжей,   родители. Понятно, что в деятельность системы образования столицы нужно вносить кардинальные  коррективы, но или это предложим и сделаем мы сами, или нам это навяжут другие.