В базовой части оклада учителей  московская система оплаты труда  достаточно похожа на  новую систему оплаты труда и зависит в первую очередь  от нагрузки.  В среднем эта нагрузка  18 часов в неделю, на практике - от 3-6 часов для студентов педвузов, совмещающих работу с учебой, до 27 и более часов для учителей, имеющих большую нагрузку.   Оплата труда зависит и от разряда, устанавливаемого с учетом уровня образования, и от  стажа работы учителя. Разряды с 7-го по 12-й присваивает педагогу  школьная комиссия, 13-й разряд  - окружная, 14-й - городская. В результате  учителей,  имеющих в Москве разряд ниже 11-го, почти нет. Иногда директор школы использует присвоение 12-го разряда как стимулирующую надбавку, так как у него нет средств на надбавки стимулирующего характера, а присвоение разряда может быть одним из немногих способов повысить заработок учителя.
То есть  системы оплаты труда  в столице и в регионах, которые ввели НСОТ, похожи: в Москве тоже есть оплата  всех видов деятельности учителей. Однако  в той же Тюмени  сама школа определяет, как и сколько оплачивать каждому учителю за  проверку тетрадей, подготовку к урокам, заведование кабинетом и так далее, а в Москве это жестко регулируют постановления городского правительства, не всегда учитывая тот или иной вид деятельности.   В результате, например, два учителя математики с одинаковой нагрузкой (в 18 часов) могут получать одинаковую зарплату, хотя подготовка к урокам в  разных классах требует разной по времени и  объему работы. Не учитывается при оплате труда и то, что учитель, например,  может не проверять тетрадей, хотя ему за это доплачивают, а вместо этого  предлагать детям тесты, готовя к ЕГЭ.  Целесообразно сделать так, чтобы школы сами могли решать, как оплачивать такую работу.
Вторая часть НСОТ - стимулирующие надбавки, которые выплачиваются, например, молодым специалистам, но порядок их выплаты, размеры установлены тоже Правительством Москвы, родители к распределению стимулирующих выплат нынче не имеют никакого отношения, а управляющих советов, подобно тем, что есть в регионах, вводящих НСОТ, в Москве единицы.  И управляющие советы нужно в столице создавать, и мониторинг родительского мнения проводить, иначе качество столичного образования не будет возрастать так, как того требует инициатива «Наша новая школа».
А какой вы, уважаемые коллеги, видите систему  платы труда в московской системе образования? Или вам все равно, что за вас решат чиновники?