Зачастую на практике многие родители, отдав ребенка в детский сад, частично отстраняются от обязанности его воспитывать, таким образом, возлагая эту ответственность на воспитателей и специалистов учебного учреждения. Родители считают, что воспитатели и специалисты дошкольного образовательного учреждения знают больше о взаимодействии с детьми с особыми образовательными потребностями, об особенностях их развития, об их воспитании и обучении и смогут дать больше знаний и умений, научить тому, чему не могут научить его сами. Конечно, с одной стороны, это действительно так - у воспитателей и специалистов, как правило, большой опыт общения с детьми с особыми образовательными потребностями, и у них всегда есть ответы на типичные детские вопросы. Но, с другой стороны, только совместная забота родителей, воспитателей и специалистов о детях принесет положительный результат, позволяющий детям адаптироваться в современном обществе.
Хотелось бы, чтобы родители, отдающие детей в специализированные учреждения, воспринимали это как возможность повысить свой уровень знаний в области воспитания, развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями, научиться правильно и грамотно организовывать предметно-окружающую среду дома, чтобы она способствовала развитию малыша. Принимая активное участие в воспитании и развитии ребенка, родителям необходимо адекватно оценивать возможности своих детей, не поднимать планку на очень высокий уровень и ставить конкретные цели. Ведь иногда родители, отдав ребенка в детский сад, думают: «Мы отдали ребенка в детский сад, с ним там будут заниматься воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопеды и другие специалисты. Дома мы постоянно будем заниматься, и к семи годам он пойдет в обычную школу». При этом родители забывают учитывать возможности самого ребенка, ведь иногда ребенок в связи со своим нарушением не в состоянии потянуть даже программу детского сада, а тем более подготовиться к поступлению в общеобразовательную школу. Становится обидно, досадно и больно, когда рушатся все надежды, когда к семи годам родители понимают, что ребенок не в состоянии осуществить их мечту.