Впереди меня ожидал тихий час. Я была в растерянности, поскольку никак не могла угомонить детей. Кто-то прыгал по кровати, кто-то бегал по комнате, кто-то смеялся во весь голос. У меня не получалось их успокоить. Объяснения из разряда «Отдых нужен не только вам, озорникам, но и остальным детям»  не помогали. На помощь мне вновь пришли мои знания по педагогике - дети спокойны лишь тогда, когда их воспитатель уверен в том, что говорит. И хитрость сработала.  
Одна из важных особенностей работы воспитателя - умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку. И пусть об этом написано в любой книжке,  на практике это сделать довольно-таки проблематично, особенно если работаешь в массовой  группе.
Есть у меня мальчик Ваня, которому родители постоянно говорили: «Если тебя кто-то обижает - дай сдачи». Но советы папы и мамы он воспринимал как призыв к действию,  любое поведение остальных,  будь то нежелание играть в одну игру, делиться карандашами или просто стоять рядом,  было  для него стимулом, для того чтобы толкнуть или  ударить «обидчика». Передо мной встала задача: как справиться с некорректным родительским наказом? Решение пришло само самой, когда в нашей группе появился ребенок с агрессивным поведением и  Ваня стал постоянно жаловаться на него. Простое объяснение того, что он поступает точно так же по отношению к сверстникам, постепенно начало сводить на убыль его ранее неадекватную вспыльчивость.
Довольно сложно отучить детей от произношения грамматически неправильных слов, особенно если так говорят их родители. К примеру, «нету», «тама», «разукрасить». Еще хуже, когда дети используют нелитературные, нецензурные высказывания, услышанные от родителей. Зачастую ребенок даже не знает содержания выражения, однако использование таких слов влечет массу проблем, которые могут возникнуть у других детей. Для меня единственным решением в таких случаях становится беседа с родителями на  эту тему и объяснение ребенку того, что это плохое слово, оно оскорбляет других и его произносить нельзя.
В моей работе много милых и забавных мелочей. Дети очень внимательны ко мне и моему внешнему виду: «Ирина Олеговна, у вас новая брошка. У вас красивые сапоги». Но есть и обратная сторона медали - некоторые дети совершенно не хотят подчиняться порядку и позволяют себе хамить воспитателю. Но я понимаю,  это воспитание ребенка в семье наложило такой отпечаток.
Помимо детей и воспитателя в педагогическом процессе участвуют и родители. В самом начале моей рабочей практики папа одного мальчика спросил меня: «Как ваше имя?» Я ответила: «Ирина Олеговна».  Запомнил. Но как только я в этот вечер вышла за территорию детского садика, он подошел ко мне и назвал Ирой. Для меня это было немыслимо. Золотое правило - отношения между воспитателем и родителями должны носить профессионально-деловой характер, иначе фамильярности не избежать.
Многие мамы и папы, к сожалению,  не уважают мой труд. Многие считают (и высказывают это), что наша работа легка, несмотря на всю ответственность и эмоциональную отдачу. Другие позволяют себе звонить в нерабочее время для решения насущных вопросов. Вся сложность заключается в том, чтобы не ущемить себя в своем личном времени и пространстве, но и не испортить отношения с родителями.
За полтора года  работы с детками многое изменилось. Мои маленькие подопечные выросли,  я многому у них научилась. Я поняла, что их невозможно обмануть, ведь даже если ты лукавишь хоть на грамм, они сразу это чувствуют. Если ты искренен по отношению к ним, то и они расскажут тебе все свои секреты.
Главное в нашей работе - любить детей и то, что ты делаешь, тогда работа воспитателя становится самой благодарной. Ведь  я готова все отдать за рисунок, который ребенок нарисовал дома специально для тебя, за стихотворение, выученное для воспитателя с мамой, за простое объятие и добрые слова. В такие моменты думаешь: «А  ведь нет работы прекраснее!»