Во-первых, 40 процентов студентов принимаются по целевому набору и по окончании возвращаются в те районы, которые их направляли. Второй важный момент - мы вернулись к давно проверенному институту распределения. Директора школ, в которых имеются  вакансии, могут познакомиться со студентами старших курсов, обсудить с ними важные моменты, в том числе зарплату и меры соцподдержки, и заключить соглашения. Таким образом трудоустраиваются еще 30 процентов выпускников. Двадцать процентов, как показывает наша статистика (а мы ее отслеживаем), трудоустраиваются в школы самостоятельно. Тому, что студенты выбирают педагогическую стезю, способствует действующая в течение нескольких лет областная программа поддержки молодых специалистов бюджетной сферы. Кроме того, сейчас в районах, особенно в сельской местности, с работой очень плохо, поэтому хоть небольшие, но гарантированные деньги  лучше, чем ничего, так многие считают. Только десять процентов выпускников  (в основном жители областного центра) надеются найти и, возможно, находят работу в других сферах.
Что касается привлечения молодежи в школы, то это проблема, которую должны решать руководители регионов и страны в целом. Если же говорить о вопросах, стоящих перед педагогическими вузами, то их было бы целесообразно решать сообща, в рамках педагогического сообщества. В этом направлении делаются конкретные шаги. Так, на последней конференции руководителей педвузов, проходившей на базе СпГПУ имени Герцена, было принято решение об организации сетевого педагогического университета. Такое сообщество необходимо для взаимодействия на уровне программ, выработки профессиональных стандартов и требований. Сообща будет проще решать сложные вопросы.

​Наталья ЯКИМЕЦ, проректор Нижегородского государственного педагогического университета