Как отметила в своем выступлении Валентина Худякова, председатель межрегиональной организации профсоюза, сегодня особое внимание уделяется качеству образования, вводятся новые обучающие программы, на всех ступенях внедряются стандарты, обеспечивающие взаимосвязь фундаментальных знаний и практических умений. На их основе обновляется система аттестации работников образования. Эти изменения напрямую касаются профсоюза, поскольку формируют новые требования к педагогам. Следует отметить, что профсоюзные организации активно включились в работу по развитию научно-педагогического потенциала, оказывая помощь работникам как в социально-экономических вопросах, так и в профессиональном росте. Но проблемы еще есть, и одна из них - обновление кадров. Педагогические коллективы медленно пополняются молодыми специалистами, и это не может не тревожить. Причины понятны - небольшая зарплата, низкий социальный статус. Профсоюзы на местах пытаются решать эту проблему в рамках социального партнерства, заключая действенные, наполненные конкретными мерами коллективные договоры.
Обсуждение этих проблем продолжалось и на форуме педагогов Тюменской области, в котором приняли участие более 350 человек: директора и преподаватели школ, представители педагогических вузов и ссузов, педагоги-ветераны. В рамках форума межрегиональная организация профсоюза и Департамент образования и науки Тюменской области организовали «Клуб молодых педагогов». На первой встрече молодые учителя, студенты Ишимского и Тобольского педагогических институтов и педагоги-наставники определили задачи клуба. Это повышение правовой грамотности молодых специалистов, встречи с ветеранами труда, проведение методических семинаров и конференций. Клуб займется оказанием помощи педагогическим учебным заведениям в профориентационной работе со старшеклассниками, мониторингом уровня профессиональной компетентности молодых учителей, развитием их творческих способностей, организацией культурных и спортивных мероприятий.
На сегодняшний день проблем у молодых специалистов немало. Основные из них - жилищный вопрос, новая форма аттестации, профессиональная и социальная адаптация выпускников педагогических институтов и, разумеется, заработная плата.
Но все же сколько бы проблем ни существовало в российской системе образования, профессия учителя остается одной из самых значимых. По словам Валентины Тимофеевны, 1 сентября 2010 года в школы Тюмени пришли работать около 400 молодых специалистов, что значительно превышает показатели прошлых лет.

Тюменская область