Однако каждый новый год рождает все новых и новых талантливых педагогов, появляется все больше и больше заинтересованных в профессии молодых людей, и их глаза горят неподдельным стремлением к творчеству и созиданию. Внутри собственной системы независимо от внешних факторов эти люди пишут свою историю, празднуют свой собственный Год учителя и делают это, безусловно, мастерски, так, как подобает настоящим учителям. Множество воплощенных идей, фестивалей профессионального творчества, конкурсов, увлекательных акций - это то немногое, что входит в программу каждого нового года. Остается только вносить в план на неделю посещение того или иного мероприятия да успевать прочесть новую интересную заметку в газете!
На закате 2010 года по всему Центральному округу нашей столицы прогремело событие, достойное завершить собой Год учителя, - конкурс «Поколение будущего», собравший под свое крыло лучших молодых и амбициозных педагогов. Сто тысяч миллионов причин сошлись вместе, и семьдесят восемь юных специалистов системы образования Центрального округа оказались в назначенном месте в назначенный час под сводами Окружного методического центра в ожидании неизвестного. Впереди четыре этапа конкурса, из которых один выездной, да еще и дополнительный финал для тех, кому повезет! А наградой достойнейшим обещана столь призрачная и столь желанная рекомендация на первую квалификационную категорию. Дорогое удовольствие для начинающего учителя... Но игра стоит свеч.
Что отличает новичка от опытного учителя? Это прежде всего дерзость. Та дерзость, с которой молодой специалист врывается в кабинет к почти что ровесникам, с которой заявляет о своем существовании на первом же педсовете, с которой осмеливается поучать и воспитывать родителей своих учеников. Уже на первом этапе конкурса, в самопрезентации, ощущались эта самая дерзость, эта свежая струя молодой мысли, этот огненный пульс времени. И это органично перетекло во второй этап - защиту проектов. Здесь открывался простор для самых смелых и самых прогрессивных мыслей. Любая идея, если она исполнима, получала в работах участников свою плоть и кровь, а значит, делала большой шаг на своем пути в жизнь. И конечно, апогеем всех испытаний стал 15-минутный урок, своеобразный мастер-класс в совершенно незнакомой аудитории учеников... Задание, достойное самого требовательного и взыскательного вкуса.
«Я - учитель, интересный человек» - это тема нашей самопрезентации на первом этапе. Видимо, настало время это доказать. А интересных людей добралось до Истры (места, где проходил выездной этап конкурса) ровно сорок два человека. В первый раз за несколько месяцев многим из нас удалось скинуть с себя официальный костюм и строгое выражение лица, откопать в тайниках шкафа давно забытые джинсы и насладиться ярким воспоминанием еще недавно прошедшего студенчества. Автобус, гитара, пирожки в кулечке... и только ноутбук почти у каждого в руке напоминал о том, что это не простой турпоход молодежи. Что бы мы ни делали, чем бы ни занимались, будь то статья для выездной газеты или номер для творческого вечера, обсуждение насущных проблем системы образования или беседа по ситуациям из кинофильмов, все вызывало в наших душах самый активный отклик, приносило осознание ценности и важности выбранного тобой пути. Но главное здесь было видеть, что рядом с тобой находятся интересные, амбициозные, творческие люди, которым точно так же, как и тебе, небезразлична судьба учителей и их воспитанников в России. Иногда возникало ощущение, что время растягивается специально для нас. Поэтому уже ранним утром возникали импровизированные «свечки», на которых мы делились впечатлениями и эмоциями, спорили и открывали новые идеи.
Два дня в Истре (без отбоев, а только с подъемами) показали всем участникам конкурса, что выбранный нами жизненный путь - широкая центральная магистраль, проходящая через судьбу каждого человека, и по пути этому идут самые отчаянные, но и самые дерзкие, самые жизнерадостные и самые открытые миру люди. Что показали эти два дня составу жюри? Мне кажется, то, что на пороге нового тысячелетия стоит мощный и целеустремленный легион молодых учителей. И эти люди готовы работать и творить будущее своей страны.
Современное учительство живет под удары определенного непрекращающегося ритма. Возможно, именно этот ритм и есть тот код, на который из года в год отзываются тысячи новых молодых душ, приходя работать в школу. Посмотрите на этих людей! Поколение будущего говорит само за себя, само собой формирует социальный статус педагога. И не беда, что первая квалификационная категория пока так и останется чем-то призрачным и фантастичным. Как пелось в гимне конкурса, «Мы молоды, открыты и смелы», а значит, будущее в наших руках!

Анна КОРЯГИНА, учитель русского языка и литературы Таганского кадетского корпуса, лауреат конкурса «Поколение будущего-2011»