Главное ее отличие от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея в качестве цели своей деятельности становление и преобразование личности, педагог призван управлять процессом ее интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования ее духовного мира.
Основное содержание педагогической профессии составляют взаимоотношения с людьми. Деятельность других представителей профессий типа «человек-человек» также требует взаимодействия с людьми, но здесь это связано с тем, чтобы наилучшим образом понять и удовлетворить запросы человека. В профессии же педагога ведущая задача - понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.
Наиболее часто встречающиеся барьеры общения, затрудняющие решение педагогических задач: несовпадение установок, отсутствие контакта, сужение функции общения, негативная установка на класс, боязнь педагогической ошибки, подражание. Начинающие педагоги испытывают психологические барьеры по неопытности. В результате оказываются обедненными и личные контакты с детьми, без эмоционального богатства которых невозможна продуктивная, одухотворенная положительными мотивами деятельность личности. Молодым педагогам надо меньше бояться проявлять себя, надо учить играть, понимать и чувствовать, как ты понимаешь это сам. Надо не бояться открыться на уроке как педагогу, так и ученику.
Имея в качестве цели развитие личности как синтеза всех богатств человеческой культуры, учитель работает на будущее. В труде учителя всегда содержится гуманистическое, общечеловеческое начало. Сознательное его выдвижение на первый план, стремление служить будущему всегда характеризовали прогрессивных педагогов всех времен. Учитель должен стать живым поучительным примером для ученика. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Ценность школы равняется ценности учителя.
Великий русский писатель и педагог Лев Николаевич Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гуманистическое начало, которое находит свое выражение в любви к детям. «Если учитель имеет только любовь к делу, - писал Толстой, - он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель».
Свобода ученика должна быть ведущим принципом воспитания. На уроке у ученика должен быть интерес, который будет способствовать более успешному достижению цели. Педагог сам должен помнить, что для успешного обучения он должен учиться сам, всегда искать что-то новое, свежий материал. Имея все, можно перейти к конкретным примерам.
На мой взгляд, самый большой «шип» в нашей работе - несерьезное отношение большинства людей к детским, юношеским центрам. На них смотрят порой  как на места, где дети просто могут провести свободное время, а не получить серьезные знания. Этот настрой некоторых родителей передается их детям. Отсюда - плохая посещаемость, серьезные пробелы в знаниях обучающихся. В такой обстановке очень тяжело работать начинающему педагогу. С нас требуют посещаемость обучающихся, близкую к стопроцентной, а мы не можем ее дать,  отсюда у педагога появляется внутренний и внешний дискомфорт.
Еще одна проблема, на мой взгляд, то, что образование в детско-юношеских центрах бесплатное, родители записывают детей сразу в три, а то и четыре объединения. Ребенок устает, не успевает овладеть программой, желание заниматься у него пропадает с каждым днем.
Но проблемы исходят не только от окружающей среды центра, но и от самого учреждения. Ведь детские центры не всегда обеспечивают максимальный комфорт для занятий детей, тут всегда постоянная нехватка рабочих кабинетов, отсутствие средств на приобретение музыкальных инструментов, хорошей нотной библиотеки.
Еще одна довольно острая проблема - множество конкурсов, в которых администрация в принудительном порядке «просит» принять участие. По-моему, к концертной деятельности учащихся надо приучать не ранее третьего года обучения, чтобы знания успели уложиться и затем осознанно применялись (так называемая школа игры), а ранние выступления приводят к быстрому и поверхностному изучению материала в первые годы обучения.