Каждый начинающий учитель проходит много разных этапов адаптации в школе, это и знакомство с детьми, и понимание, что все они самые лучшие на свете, затем знакомство с неправильными ответами на уроках, с несделанным домашним заданием и плохим поведением. Это объясняется неопытностью в профессии, незнанием тонкостей характера отдельных детей. И очень часто учитель, замыкаясь в себе, не найдя ответов на возникающие в его сознании вопросы, сталкиваясь с неуважением некоторых учащихся, уходит из профессии, о которой так долго мечтал.
Но те, кто находит силы остаться в школе, победить неуспеваемость учащихся, заслужить уважение интересными уроками, остаются в выигрыше, потому что тяжелый труд учителя будет вознагражден улыбками детей после получения оценки «пять», искренними поздравлениями с Днем учителя, слезами радости после сдачи экзамена на «отлично» и благодарностью от родителей. С каждым трогательным моментом в школе приходит уверенность в правильности выбора профессии.
Конечно, критика детей, коллег, родителей может сильно затронуть душу молодого, да и не только, педагога. Но даже критика может превратить в будущем все шипы педагогического труда в розы. Потому что она служит поводом, чтобы задуматься о своей работе в сфере образования и воспитания детей. Родители, приходящие с жалобой к учителю, заставляют по-другому взглянуть на ученика, который не выделяется большим объемом знаний. Старшие коллеги в силу большей опытности подсказывают, как лучше поступать или не поступать в тех или иных вопросах. А дети - это вообще главный луч света в жизни любого взрослого, а тем более педагога, они не только укажут на ошибку, но и научат правильному пониманию этой жизни и заставят отступить от правил в книжках.
В педагогическом труде есть взлеты и падения. Взлеты педагога выражаются в лучших уроках, отличном поведении и успеваемости учащихся, радости при виде детских улыбок. Падения - в плохой успеваемости, непослушанием учеников и непониманием окружающих. Сдача нескончаемой отчетности, хотя в любой работе без нее не обойтись, не всегда удачные эксперименты с учебниками.
Путь учителя насыщен различными конкурсами, олимпиадами, конференциями, в которых проявляют себя ребята. Учитель видит, как его ученики, будто уже взрослые люди, начинают говорить про серьезные вещи, доказывать свою точку зрения, анализировать происходящее. В эти моменты появляется гордость за своих школьников, за себя и, конечно, за профессию.
В современном мире компьютеризации учебного процесса, появления электронных дневников и учебников, дистанционного обучения хочется позавидовать детям, потому как их окружает огромное количество информации в разных интереснейших формах, чего не было раньше. И все это шипы и розы труда огромного количества людей, несущих свет в этот мир и в души каждого ребенка.