Практика закончилась, 4-й курс тоже, а школа никак не выходила у меня из головы. В начале 5-го курса я стала учителем. Проблемы появились почти сразу, потому что, как оказалось, в институте дают не все, что потом пригодится в работе. Первая проблема, с которой сталкиваются практически все молодые учителя, - это правила заполнения журналов. В институте этому не учат, хотя журнал - основной документ учителя. Поспрашивав коллег и администрацию, я все-таки разобралась с этой премудростью, хотя на записывание моих первых уроков уходило очень много времени.
Другая проблема, с которой сталкиваются не все, но большинство молодых педагогов, - это поддержание дисциплины в классе, ведь ученики не каждого молодого учителя воспринимают как учителя. Для меня же эта проблема стояла особенно остро, потому что я в этой же школе проходила практику. Меня многие запомнили, и почти всю четверть приходилось доказывать, что я не практикант, а учитель, который будет работать и ставить оценки.
Третья проблема была связана с правильной разработкой критериев оценивания. Мне казалось, что, если ученик ответил на поставленный вопрос, значит, он молодец и заработал «5». В итоге в конце четверти у всех классов по химии был высокий уровень знаний (судя по моим оценкам). Однако знания были далеко не у всех и не такие качественные. Я это понимала, поэтому пришлось потрудиться, чтобы выработать критерии оценивания. В итоге детям пришлось качественнее готовиться к урокам химии.
Сразу после того, как я окончила институт, мне дали 11-й класс. Я никогда не была классным руководителем, и уж тем более выпускного класса. Но я не могла себе позволить плохо выполнять свою работу. С детьми проблем почти не было, возникали проблемы с заполнением и собиранием документации, необходимой в 11-м классе. Приходилось задавать много вопросов коллегам, завучу и директору. Тем не менее именно классное руководство дало мне опыт, переоценить который невозможно.
    Вот такими были мои основные проблемы, с которыми приходилось бороться в начале моей работы в школе. С некоторыми разбираюсь и сейчас. Но вот что стало главной причиной того, что я довольно быстро влилась в школьную жизнь, - педагогический коллектив, который меня постоянно поддерживал и помогал, теперь я понимаю, что коллеги играют огромную роль в становлении молодого педагога.
Школа - это совсем другая жизнь. Чтобы здесь существовать, необходимо не только владеть материалом предмета, разными технологиями, но и быть просто интересным и разносторонне образованным человеком. Здесь никогда не знаешь, какой вопрос тебе задаст ребенок, ты должен быть в тонусе каждую минуту. Ты учитель, с тебя берут пример.
Для того чтобы работа с детьми приносила радость, нужно пройти трудный путь. Для этого нужно запастись терпением. Я потихонечку прохожу этот путь, обламывая шипы незнания и неумения. Работа приносит все больше и больше радости. Когда на твои уроки приходят дети с выполненными домашними заданиями, отвечают на твои вопросы, хорошо пишут контрольные работы, посещают твои кружки и иногда приходят к тебе в кабинет просто так, тогда начинаешь понимать: вот оно - счастье!