А когда мои две дочери - Наташа и Ярослава - объявляли: «Начинаем викторины и конкурсы», мы все становились участниками новогоднего представления. Я, учитель русского языка и литературы, конечно, брала литературную тему. Ребятам все это нравилось. Они даже серьезно готовились. Каждому хотелось набрать как можно больше баллов и получить самый большой приз.
Вот одна из таких викторин. Скажем, на листочках написаны строки из какого-то стихотворения, надо его продолжить дальше. Это делает тот, кому досталось именно это задание. Если он затрудняется, то в игру вступает другой, и именно он получает очки, если вспомнит стихотворение.
Случалось, что никто не знал ответа, тогда я сама отвечала на какой-то вопрос. Например, был вопрос: «Назови трех великих деятелей литературы и искусства, которых звали одинаково - Александр Сергеевич». Конечно, Пушкина назвали все, вспомнили и Грибоедова, а вот о Даргомыжском забыли.
Или такие задания: кто больше вспомнит басен Крылова и не только назовет их, но и прочитает. Каждый мог вспомнить 3-4 басни, а Саша прочитала целых пять.  И это очень приятно. Тем более что при приеме в театральный институт в минувшем году многие абитуриенты затруднялись назвать больше двух басен.
Эти наши импровизированные концерты, конкурсы развивают детей, побуждают их к творчеству. И профессии они собираются выбирать творческие: Поля в этом году поступила на искусствоведческое отделение сразу двух художественных вузов, а Саша, ученица 9-го класса, мечтает о факультете журналистики и уже занимается в студии юных журналистов. Самый старший, Вася,  с детства снимает фильмы, а на студенческих вечерах он  постоянный диджей.

Рязань