Вопросам организации работы детских телефонов доверия была посвящена международная конференция, которая прошла в столице 9 и 10 декабря. Руководители и специалисты российских детских служб, их зарубежные коллеги, представители органов исполнительной и законодательной власти обсуждали вопросы обеспечения доступности телефонов доверия, организации их круглосуточной работы, осуществления контроля за ее качеством, выстраивания доверительных отношений с детьми разного возраста, находящимися в различных критических ситуациях (насилие, суицид, горе, утрата близких). Работали «круглые столы», мастер-классы, тренинги, состоялась пресс-конференция.
Международная конференция проходила в рамках Общенациональной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. Организаторами форума выступили Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Единый телефон доверия уже начал работу с первого сентября, на сегодняшний день подписали соглашение об открытии «горячей линии» 74 субъекта РФ. Важная задача на сегодняшний день - поднять деятельность служб психологической консультации на более высокий профессиональный уровень. На это сделала упор в своем выступлении председатель правления Фонда поддержки детей Марина Гордеева. 320 телефонных консультантов за последнее время повысили свою квалификацию, 900 человек это сделают в будущем году.
Опыт создания телефонов доверия в нашей стране не такой уж большой. До начала перестройки действовали всего три телефона доверия на весь Союз - в Москве, Минске, Киеве. И только в 1991 году при непосредственном участии Марины Егоровой, нынешнего президента Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, был создан первый государственный телефон доверия для детей и подростков в московском Департаменте образования. Там же в 1993 году заработала первая российская детская линия со своим отдельным номером. Как отмечали все участники конференции, в нынешнее непростое время экономических кризисов и социальной отчужденности потребность в такой помощи населению страны очень велика. И она должна быть своевременной и квалифицированной. Своим опытом с участниками форума поделились Мариэль Сандер-Линдстром, заместитель представителя Детского фонда ООН в России, и Линн Декадт, программный директор Ассоциации детских телефонов доверия.