Большой удачей для жителей Ошминского можно считать то, что Татьяна Ивановна однажды круто изменила траекторию
своей уже наметившейся профессиональной судьбы и пришла в школу. После окончания десятилетки (с медалью, между прочим) она откликнулась на призыв руководства района поднимать сельское хозяйство. Поступила в техникум на так называемое фермерское отделение.
Но однажды ее пригласили временно поработать воспитателем в интернате. Согласилась. Начала работать. И поняла, что педагогика ее истинное призвание. И тогда поступила в лингвистический университет на заочное отделение. Уже во время учебы ей доверили первое в ее жизни классное руководство. Вот как она об этом сама рассказывает.

Моим первым подопечным сейчас по 20 лет. А тогда они были пятиклассниками. Пришлось пережить многое: неудачи, разочарования, порой и отчаяние. Признаюсь, с некоторыми моими ребятами наладилось взаимопонимание через несколько лет. Причина в том, что у большинства детей не было никакой мотивации к учебе. Ситуацию удалось переломить лишь к 9-му классу. Тогда многие наконец начали понимать, что главное богатство - знания. Расстались мы с моими первыми после 9-го класса, когда я ушла в декретный отпуск. Правда, пришлось выйти, когда сынишке исполнилось всего три месяца. Поэтому с ребятами мы встретились уже в 10-м классе.
Несмотря на то что классное руководство передали моей коллеге, наше общение не ограничивалось только уроками немецкого. Мы общались на переменах, спорили, обсуждали текущие проблемы. Нередко я по-прежнему ощущала себя «классной мамой». Моя коллега относилась к ситуации с уважением. Случилось так, что с выпускного вечера ей пришлось уйти раньше. Тогда они пригласили меня.
Помню этот незабываемый рассвет: и наши слезы, вызванные близостью расставания, и - одновременно - пережитый восторг от чуда зарождающегося дня. Мы были вместе, и мы были единым целым.
Разъехались, разлетелись мои первенцы - большинство на учебу, кто-то и на работу. Заходят, когда приезжают домой, звонят, передают приветы. Я стараюсь, если могу, помочь советом, поддержать, подбодрить. Я по-прежнему волнуюсь о них, переживаю, если у кого-то проблемы.
Мой второй класс мне дали в 2007 году - это были восьмиклассники. Эти ребята (15 человек) показались мне взрослыми, со сложившимися убеждениями и взглядами на жизнь. У меня сразу же наладились взаимоотношения с большинством родителей. Сплочению класса способствовали совместные дела, походы с ночевками в палатке на берегу реки. Преодоление трудностей - вот где лучше всего проявляются качества характера ребенка (выносливость, умение уступать, понимать, способность прислушиваться к мнению других). Конечно, как на ладони видны и слабости.
В 9-м классе в поход после выпускного пошли и родители, в основном папы. Было очень весело. Воспоминаний о забавных приключениях того похода нам хватит надолго.
Кстати, после выпускного 9 человек продолжили обучение в профтехучилищах, а в 10-й класс пришли только шестеро.  Я же была спокойна, потому что знала, что каждый отнесся со всей серьезностью к выбору своего дальнейшего «образовательного» маршрута. Они были приучены к тому, чтобы делать это самостоятельно и относиться ответственно. Об успехах моих ребят я узнаю от них самих. Беспокоюсь за двух мальчиков. Никак не хотят понять, что образование сейчас для них - самое главное. Для меня они все те же дети, только учатся не в школе, а уезжают, кто далеко, а кто поближе.
Ну а оставшаяся со мной великолепная шестерка - Катя, Алеша, Влад, Андрей и две Лены - это, конечно, суперкласс, и каждый в нем неповторимая индивидуальность. Всегда и везде мы вместе - и на уборке, и во время подготовки и участия в школьных мероприятиях, и в поездках. Кстати, небольшое число учеников позволяет нам чаще других классов выезжать за пределы района. В прошлом году, например, мы все вместе ездили в Нижний Новгород на два дня. Посетили и драмтеатр, и кинотеатр, много гуляли по городу.
Дни рождения каждого отмечаем вместе, готовим проекты и презентации - сколько их сделали в прошлом году, я и не перечислю. Первые места на районных олимпиадах по многим предметам стали нашими. Все это оттого, что учеба для моих шестерых ребят - самое главное. Кстати, двое из них учатся на «отлично», двое - на «4» и «5». И только двоим физика не дается никак. Это их единственные тройки.
Помню, одна из моих коллег сказала мне: «Вот видишь, какой у тебя класс! Мал золотник, да дорог!» С тех пор мы стараемся соответствовать этому статусу, держим планку высоко. Мне нравится, что мои дети очень мотивированы на учебу. И собранны, ответственны. Никого не нужно звать, ждать, подгонять. Они словно подобрались такие одинаковые: серьезные, вдумчивые и в то же время очень отзывчивые на любое доброе дело. Весной в нашем селе вспыхнул большой пожар. Пока к нам добирались пожарные машины из райцентра, именно мои первыми пришли на помощь землякам, в течение нескольких часов таскали ведра с водой, отстаивали дома, находившиеся в опасной близости к месту возгорания.
К такому взаимопониманию я шла, как через тернии к звездам. Были и слезы беспомощности, и решимость начать все с нуля. Была и радость от первой полученной закоренелым двоечником четверки по алгебре, и бессонные ночи. Все было... Но сейчас я счастлива, потому что мы вместе и мы одно целое, и, как у Александра Дюма, мы «один за всех, а все - за одного». С моими ребятами я постоянно ощущаю душевный подъем и радость общения. Получается, что чем больше им отдаю - тем больше от них получаю...

Тоншаевский район, Нижегородская область