Как заметил ведущий специалист отдела образовательных учреждений Комитета по образованию Санкт-Петербурга Игорь Базлов:
- Сегодня частые разговоры о модернизации образования во многом связаны с внедрением в образовательный процесс ИКТ. В нашем городе созданы все предпосылки для широкого внедрения новых технологий. Если к началу XXI века у нас были существенные проблемы с техникой, Интернетом и программным обеспечением, то начиная с 2005 года Комитет по образованию уделяет большое внимание компьютеризации учреждений. Сейчас практически все школы имеют хорошую материальную базу, в том числе современные компьютеры, мультимедийную технику.
Внедряются автоматизированные системы управления  образовательным процессом. Начиная с 2002 года в городе ведется работа по развитию информационной системы «Параграф», которая на бюджетной основе установлена во всех образовательных учреждениях.
Говоря о возможностях, которые дают ИКТ в образовании, директор физико-математического лицея №239 Максим Пратусевич заявил, что по этому поводу он придерживается особого мнения.
Компьютер, Интернет и прочие достижения могут существенно облегчить жизнь, если знать, как ими пользоваться, но могут и усложнить. Нас призвали перейти на свободное программное обеспечение, но есть вопросы с дидактикой, которая в электронных образовательных ресурсах совсем не проработана. Мы не понимаем, что произойдет в голове у ребенка, когда он вместо того, чтобы заполнять клеточки и таблицы, станет управлять мышкой. Не понимаем, но уже стремимся это внедрять, и это, на мой взгляд, не совсем правильно.
Во всех классах лицея мы установили проекторы. Но сделали это только потому, что стало очевидно: использование данного устройства для показа презентаций экономит с каждого урока примерно десять минут времени.
- Сами по себе ИКТ не могут изменить качество образовательного процесса, - поддерживая коллегу, уточнил директор гимназии №610 Сергей Бурячко. - Кроме того, в таких передовых странах, как США, где уровень информатизации очень высок, к процессу внедрения ИКТ относятся очень осторожно. Сейчас тенденция такова: многие интеллигентные родители, как ни странно, стремятся устроить детей как раз в те образовательные учреждения, где нет компьютеров. И мотивируют этот выбор тем, что тотальная информатизация часто приводит к странным непрогнозируемым последствиям.

Санкт-Петербург