Олег БЕЛОВ, капитан милиции, отец двух школьников, Воронеж:
- Конечно, не виноваты. Воспитывать должны родители, а школа - учить, она только помощник в воспитании, а не главное лицо. Программы сейчас очень трудные, объем знаний колоссальный, а учителю надо все это суметь объяснить и проверить, все ли выучили. Когда тут воспитывать? Единственная просьба к учителям, чтобы они не выставляли с уроков наших оболтусов. Потому что есть факты, когда дети, которые оказались в учебное время вне школы и без присмотра, попадают в ДТП, в драки или в другие ситуации, опасные для жизни. Вот в таких случаях будет виноват учитель, который выгнал ребенка с урока. Его даже могут привлечь к суду, если с учеником что-нибудь случится.

Наталья САВИНА, мама шестиклассника, Великий Новгород:
- Нет, я думаю, в том, что наши дети плохо себя ведут как в школе, так и после уроков, виноваты целиком и полностью мы, родители. Это наша задача - воспитание детей. А учителя должны учить. Так, насколько я знаю, происходит в Германии - там педагоги не отвечают за поведение ребенка даже в стенах учебного заведения. Если что-то натворил - разбираться  должны родители. Наш российский менталитет, наверное, никогда не позволит отстранить учителя от процесса воспитания. Это, с одной стороны, хорошо - ребенок, которым совершенно не занимаются в семье, хотя бы в школе получает должное внимание. Но в идеале и у нас должно быть так, как в Германии. Мы сами в ответе за наших детей, и больше никто.

Елена СТЕПАНОВА, мама первоклассницы, Санкт-Петербург:
- Прежде всего поведение ребенка зависит от того, как его воспитывают в семье. Если дома ребенок ведет себя неадекватно, то в школе он мало меняется. В классе, где учится моя дочь, есть мальчик, который  всех задирает, даже ругается матом, но он и дома ведет себя так же. А учительница пытается в меру своих возможностей изменить его поведение, втолковать, что к другим нужно относиться уважительно.

Дмитрий ПЛЕХАНОВ, папа второклассницы, Нижний Новгород:
- Разве можно винить учителя за то, что ребенок вне школы проявляет себя не лучшим образом? Не знаю, у кого на это хватит совести. Дома же дети гораздо больше времени бывают. И с родителями общаются чаще, перенимают от нас не только хорошее, но и все остальное. В школе-то они всего 4-5 часов. И уж конечно, учитель говорит им, как себя вести, не сомневаюсь. А вот мы, родители, не всегда обращаем внимание на слова и поступки ребенка. Один раз обратим и поставим его на место, а три раза поленимся и махнем рукой - некогда. На мой взгляд, наша непоследовательность, а еще чаще просто лень приводят к не очень хорошим результатам. И начинаем искать виноватых. А нужно с себя начинать.