Дети сидят кружком и рассматривают фотографии. На снимках - окровавленные трупы, отдельные части тел... Других «семейных» альбомов у малышей и подростков, судя по дальнейшему разговору, нет.
- Это мой брат, напился и замерз, - рассказывает мальчик.
- А мой отец бухал-бухал и мамку зарезал, - подхватывает девочка, - вот она, мамка. Тут лица не видно только - в крови, он сначала ее бил сильно.
- А у меня сеструха со всеми за наркотики спала. Это вот ее голова - больше ничего так и не нашли, - раздается чей-то голос...
Это один из 12 видеороликов, выпущенных в рамках целевой программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма в Красноярском крае на 2010-2011 годы». Двенадцать клипов подряд психика не выдержит - мне хватило трех отрывков, чтобы не спать ночь. А сделаны ролики для детей и молодежи!
Неудивительно, что на такие неоднозначные меры воспитания подрастающего поколения отреагировала прокуратура. Елена Пимоненко, старший помощник прокурора Красноярского края, сообщила, что сейчас идет проверка соблюдения законодательства об обеспечении прав детей и эффективности расходования бюджетных средств. Ведь за каждый такой «шедевр» фирме «Линия производства», выигравшей тендер, заплачено по 35 тысяч рублей. В правительстве Красноярского края утверждают, что, прежде чем разрешить запуск роликов в Интернете, их просмотрела целая комиссия специалистов - из агентства по печати и массовым коммуникациям края, наркоконтроля, наркодиспансера. Авторы рекламы и чиновники, видимо, не слышали о том, что, по утверждению психологов, картины насилия непосредственно запечатлеваются в сознании, не только не стимулируя размышления, но часто воспринимаясь как образец. По результатам проверки видеороликам будет дана правовая оценка и приняты меры прокурорского реагирования.

Красноярск