Я ​училась в МГПУ на кафедре «Безопасность жизнедеятельности». Заведующий кафедрой, бывший военный, доктор медицинских наук Н.Овчинников сделал все возможное и невозможное, чтобы вложить в мою душу и сердце все самое ценное и нужное, чтобы я стала хорошим учителем. Такие учителя, как он, в наше время большая редкость. За педагогическую практику мне была поставлена оценка «отлично». Вуз я окончила с красным дипломом, впереди были аспирантура, работа в школе.
Волнующая меня педагогическая тема, которой я занимаюсь со времени учебы в университете и по сей день, работая в школе, учителем ОБЖ, посвящена проблемам военно-патриотического воспитания в школе. Эта проблема, на мой взгляд, сейчас, в современном мире, в современной школе, особенно актуальна, это связанно не только с ростом правонарушений, связанных с нарушением действующего военного законодательства. Ее актуальность объясняется объективной необходимостью социального и нравственного очищения от различных деформаций в воспитании молодых людей, а также и будущих воинов армии и флота, выработке у них активной позиции гражданина России. Не случайно же было решено ввести раздел «Основы военной службы (ОВС)» в программу ОБЖ. Решение правильное и своевременное, так как курс направлен на формирование осознанной положительной мотивации учащихся к военной службе, приобретение необходимых специальных знаний и умений. Но было бы неправильно думать, что с введением только одного раздела ОВС можно решить все проблемы и задачи по подготовке молодежи к военной службе. Качественно эту задачу можно решить только в том случае, если будет создана комплексная система подготовки к военной службе, объединяющая возможности общего образования и дополнительного образования, использующая необходимую материальную базу воинских частей, учреждений военного профессионального образования, общественных организаций, штабов ГО.
Необходимо продумать формы и методы работы, которые создали бы у учеников положительные мотивации к военной службе, осознанное чувство исполненного долга. Сейчас реальность такова, что такие понятия, как «патриотизм», «чувство долга», «любовь к Родине», все чаще упоминаются как отжившие категории нашего идеологически закомплексованного прошлого. И за это нам, обществу в целом, должно быть стыдно. В последнее время печать, радио, телевидение немало потрудились, чтобы расшатать устои наших Вооруженных сил. О каких устоях идет речь? Прежде всего о патриотизме, чувстве долга. Если вокруг человека то и дело звучат призывы не идти служить в армию, то о каком чувстве долга тут говорить? А ведь перед глазами ребят есть живой пример самоотверженного служения Родине - их отцы и деды, те, кто спас Европу от фашистского ига, кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом. Цену этого боевого примера должен знать каждый, кто готовится стать воином. Нигде так быстро не взрослеют духовно и физически, как в армии. Армия - это строгий и требовательный учитель. Но, по правде говоря, многим своим нынешним бедам и армия, и общество в целом обязаны отстраненности школы от воспитания подрастающего поколения в духе исконно русского отношения к военной службе. Именно исконно русского, потому что для русского человека всегда было характерно восприятие военной службы как дела святого, бескорыстного. У него всегда болела душа за Отечество. Это было как бы нашей национальной особенностью, неким внутренним стержнем, чертой русского характера. Теперь же этот стержень явно надломлен. С отменой в свое время НВП, учебно-материальная база, которая создавалась в школах десятки лет, была разрушена, крайне редко стали проводить походы по местам боевой славы. Так как тогда, спрашивается, растить патриотов, прививать детям чувство ответственности и долга перед Родиной, готовить их к службе в Вооруженных силах?
Бесспорно, готовить мотострелков, танкистов, артиллеристов должна, конечно, армия. А готовить к армии, да еще и профессиональной, кто должен? Почему же в вузе не учат складывать и отнимать, умножать и делить? Почему туда принимают уже умеющих это делать, принимают по конкурсу? И почему к пусковым установкам с ядерными зарядами должны приходить люди, не только не прошедшие такой конкурс, но и вообще к трудностям жизни не подготовленные? Нет! Школа - стартовая ступенька не только в вуз, но и в жизнь, а значит, и в военную службу. Готовить к ней - обязанность школы, ее долг.
Преподаватель-организатор ОБЖ не должен забывать об одном очень важном аспекте в процессе обучения в заданном направлении - о заинтересованности школьников, а это достигается в ходе урочных и внеурочных занятий по различным дисциплинам, в кружках и секциях военно-патриотической направленности. Необходимо, чтобы положительные мотивации к военной службе создавались у молодежи не только во время образовательного процесса, но и через передачи на радио, телевидение, газеты.

Задача по воспитанию достойных граждан своего государства, поставленная перед школой, весьма сложна и ответственна. Нельзя забывать и о том, что основной институт, обеспечивающий деятельность системы военно-патриотического воспитания, - это государство. От государственной политики в этой области во многом будет зависеть ее эффективность.

Эта работа, осуществляемая как непосредственно на уроках ОБЖ, так и во время всего учебного процесса в школе, весьма сложна и ответственна и требует все новых и вдумчивых подходов к ней. Разработкой новых методов военно-патриотического воспитания, внедрением их в жизнь я сейчас и занимаюсь, мне это интересно, я очень хочу, чтобы из стен школы выходили достойные граждане своего государства, те, кем будет гордиться Россия.