Но школа для меня - это не только профессия, а что-то гораздо большее - мой второй дом, мое самое любимое увлечение, моя жизнь. Я не хочу специально хвалить школу, в которой сейчас работаю, ибо меня могут упрекнуть в рекламе. Но здесь я обрела дружный коллектив, в котором каждый готов помочь тебе делом и советом, мудрых руководителей в лице директора и его заместителей, коллег, а когда делаешь первые шаги в своей профессии, я думаю, это самое главное - ощущать поддержку окружающих. Мне немного странно видеть по телевидению фильмы типа многосерийной «Школы», где учителя выведены в карикатурном виде, а дети показаны какими-то вурдалаками из повести Гоголя «Вий».
Школа для меня праздник, который всегда со мной, если перефразировать известное изречение Хемингуэя о Париже. Приятно работать в классе, где тебя слушают и понимают, и, конечно, важно чувствовать отдачу от ребят! Школа представляется мне большой семьей, где одна мама и несколько десятков детишек. И у каждого свой характер, свои вопросы и желания. Трудно уделять достаточно внимания каждому, и очень радует, когда это удается! Ни с чем не сравнима радость, которую доставляют первые плоды моих усилий. И не в этом ли блеске глаз, не в их ли радости и грусти, не в вечной ли молодости истинное счастье учителя?
Как и любой коллектив, школа не может развиваться беспроблемно. А опыта, профессионального и житейского, не всегда хватает. Ведь так нелегко научиться управлять всем классом, пробудить интерес к своему предмету, найти к каждому ребенку свой подход. Требования у родителей растут. И это верно, но всегда ли эти требования оправданны? Некоторые из них представляют учителей бездушными людьми, которые несправедливо обижают их детей, а порой даже обвиняют в нелюбви к ребенку. Но ведь любить - это не только по голове гладить и убаюкивать на ночь колыбельными песнями.
Общая стратегия учителя, на мой взгляд, должна заключаться не только в передаче знаний, но и в воспитании личности человека. Я где-то читала, что успех в жизни - это когда дети хотят проводить с тобой время, уже будучи взрослыми. Сказано об успешных родителях, но, я думаю, эти слова не меньше применимы и к учителям.
Еще одна проблема нашего сегодняшнего развития состоит в том, что многие, иногда не по своему желанию, занимаются не тем, чем надо, изменяют своей профессии. По-моему, в школе должны работать только те, кто любит детей, кто терпелив и самоотвержен, кто, не жалея энергии, разума, фантазии, может распределить свой «запас человеческий» на многих-многих своих учеников, кто готов отдать себя полностью, без остатка.
К сожалению, из школы иногда уходят очень талантливые люди, я не вправе их осуждать. Мало ли какие бывают обстоятельства. Просто я убеждена в том, что человек, изменивший своему призванию, дает дорогу бездарям, людям, которые в итоге дискредитируют великое слово Учитель. Я думаю, что сейчас назрела необходимость на государственном уровне создать соответствующую программу, благодаря которой в школах оставались и в школу приходили бы самые талантливые, самые порядочные и одержимые люди.