Один мудрец сказал, что дети - это нежные цветы с дивным ароматом и бархатными лепестками. Они очень разные, для каждого необходим особый уход и подход, наших розочек - деток мы растим с особой любовью и нежностью, к каждому цветочку ищем индивидуальный подход. У наших деток, как и у розочек, тоже есть свои шипы. И они их выпускают, когда им что-то не нравится, в моменты несогласия со взрослым.
Невероятно приятно наблюдать за правильным развитием ребенка. Педагогов можно сравнить с садовниками, которые изо дня в день прикладывают все возможные и невозможные усилия для того, чтобы каждый цветочек - каждый ребеночек получил необходимое внимание, заботу, своевременную помощь и поддержку. Дети, как и розы, делают нашу жизнь ярче, прекраснее, радостнее, наполняют ее особым светом и теплом, но они беззащитны и ранимы подобно цветам, наша задача - защитить их и помочь благополучному росту и процветанию. Не надо забывать, что дети, как никто другой, нуждаются в нашей поддержке в трудных жизненных ситуациях и понимании всей серьезности внутренних переживаний и страхов.
Каждый ребенок вырастает в прекрасный сильный цветок, на каждом этапе взросления он раскрывается, подобно бутону розы. Мы, педагоги, становимся садоводами нашего прекрасного цветочного детского сада, выступаем в качестве экспертов, потому что знаем, как правильно воспитывать, развивать и учить детей. А родители становятся нашими партнерами в воспитательно-образовательном процессе. Задача педагога - создать комфортные условия для детей, чтобы как можно реже дети использовали шипы подобно розе, оберегать их, быть в их жизни не только защитником, но и другом, наставником, вести за руку по жизненному пути, когда необходимо, поощрять, подсказывать и порой даже журить за некоторые поступки. Да, порой и педагогам приходится выпускать свои шипы, напускать серьезный вид и указывать ребенку на его ошибки или неправильное поведение. Но, как говорил один мудрец: «Розы прививают любовь к природе, а шипы - уважение».
Быть педагогом - очень ответственно и почетно. Он должен быть прежде всего образцом и примером для ребенка, ведь ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.