Я молодой педагог, работаю в школе второй год, но уже прекрасно поняла, что безупречный внешний вид - первый шаг к завоеванию авторитета у ребенка. Психология детей такова, что они, находясь постоянно в школе, воспринимают преподавателя как пример для подражания, а это значит, что он играет определяющую роль в формировании чувства вкуса у детей.
Быть педагогом почетно, интересно, но и непросто. Профессия  обязывает быть все время на виду - на тебя смотрят дети, оценивают их родители, составляют конкуренцию коллеги в конце концов. И мало ежедневно доказывать свои высокие профессиональные качества, надо еще и всегда «держать марку»!
Имидж в переводе с английского означает «образ». Конечно, это не только картинка, визуальная составляющая, но и особенности мышления, общения, навыки ораторского искусства и, что важно для человека данной профессии, умение слушать. Тем не менее всем известно, что встречают по одежке, поэтому преподавателю стоит обращать внимание на текстуру и цветовую гамму рабочего костюма, правильно подобрать макияж, всегда иметь аккуратную укладку и ухоженные руки. На собственном опыте я убедилась, что искусно сделанный маникюр не просто элемент имиджа, это некий педагогический прием, и притом успешный, для облегчения восприятия учениками материала урока. Уверена, что ученики и младшей, и старшей школы легче запоминают отмеченную ухоженным ногтем учебную информацию. И это не прорыв в преподавательской методике, это  прописные истины, ведь еще А.С.Пушкин писал: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей...»
Многие учителя, говоря об отсутствии времени и средств на шопинг и, главное, мотивации  хорошо выглядеть  (сугубо женский коллектив),  на мой взгляд, немного лукавят. В моей семье с интересом изучают историю костюма (городского, крестьянского, военного) и уделяют внимание подбору одежды, многое могут сделать своими руками. Отдекорировать скучное пальто, что-то связать - разве это не удовольствие?!
В школьном социуме актуален вопрос дресс-кода для учителей, а несколько лет назад довольно серьезно обсуждали запрет приема в педагогические вузы молодых людей с пирсингом, эпатажными прическами и предлагали ввести форму для учителей. Но тут все - и молодые учителя, и дамы постарше  - были против нововведения. Вполне возможно, что директор отдельно взятой школы вместе с родительским комитетом может ввести дресс-код для учителей, но законной основы у этого нет. В Швеции, например, педагоги ходят в шортах, а в Израиле - еще и в сандалиях на босу ногу, но это не мешает ученикам успешно воспринимать учебный материал.
Резонно спросить, в чем секрет? Секрет прост: одежда учителя должна быть красивой, но не вычурной, выдержанной в традиционных спокойных тонах. Аксессуары в создании имиджа также имеют большое значение, главное требование - умеренность.
На тему создания выигрышного имиджа написаны сотни книг, всех не перечесть, но один мудрый француз, Поль Декурсель, однажды сказал: «Чтобы производить впечатление приличного человека,  нужно быть им». В этом и состоит, наверное, главное условие выигрышного имиджа.