А начиналась моя мечта с рассказа-были о сентябрьском букете. Это сегодня разговор о важности и нужности первосентябрьского букета, на мой взгляд, достиг шкалы абсурдности. Некоторые даже считают букет взяткой учителю, а в былые времена... Вы только подумайте, как это было красиво!
Моя бабушка тогда работала учителем английского языка в далекой уральской поселковой школе. Обычные люди, тяжелая жизнь, леспромхоз, суровый климат. Первого сентября заморозки, в палисадниках цветы больше похожи на причудливые сказочные персонажи, только один класс смог подарить своей учительнице разноцветные астры - незамысловатый, праздничный букет. Все дети на пороге деревенской деревянной школы фотографировались с этим поистине дорогим, бережно кем-то сохраненным цветочным чудом.
Даже сегодня при одном воспоминании об этом у моей любимой бабушки появляются слезы. Слезы счастья, учительские слезы благодарности за любовь, уважение, понимание и привязанность учеников. Ее сердце замирает, как и прежде, в ожидании чего-то светлого в день первого звонка.
Цена современного отношения к букету - сваленные наспех заработавшейся учительницей в первый учебный день подаренные первоклассниками букеты прекрасных осенних цветов.
Умеем ли мы ценить то, что дарит нам наша профессия, - радость встречи с чудом по имени Ребенок, который вместе со своими родителями подарил нам эту сказку?
Моя школьная жизнь была на редкость счастливой и беззаботной. Выбор - поступление в Московский городской педагогический университет - был закономерным. Учеба оказалась увлекательной, педагоги - профессионалами высочайшего класса, я учу китайский и английский языки, надеюсь быть востребованным в родной стране, часто задумываюсь о том, каким я буду учителем и какой современный педагог должен прийти в школу.
Много пишут и говорят о том, как важна гуманитарная составляющая образования. Возможность увидеть мир, коммуникационные связи, культурный обмен ставят изучение иностранных языков на одно из первых мест в рейтинге школьных предметов, а запросы родителей и предъявляемые к учителю требования стремительно растут. Все это плюс в перспективной линии моего педагогического будущего. Да и денежное вознаграждение за труд нас ожидает вполне приличное. Хотя и здесь есть свои проблемы. Как ко мне будут относиться мои коллеги, получающие другую зарплату, но преподающие не менее важные предметы? В то же время мера ответственности за качество преподавания и его уровень должны быть особыми.