Но так повернулась жизнь, что я пришла работать в школу. Вот именно тогда все мои представления о безмятежной жизни и рассеялись.
Во-первых, приходить на работу нужно никак не позже восьми часов, так как уже через десять минут я должна стоять перед детьми, выполняя вместе с ними очередные: «И раз-два, раз-два! Влево, вправо! Раз-два!» Через пятнадцать минут силы тебя уже покидают (все-таки уже не в пятом классе), но необходимо держать себя в руках, ведь остались считанные мгновения до начала урока, когда из образа комсомолки-спортсменки нужно быстро войти в образ строгой, но справедливой учительницы. И вот все эти дети, заспанные, зевающие, вяло приветствуют тебя, продолжая искать в своих «бермудских треугольниках» пенал, дневник, тетрадки.
Начинается урок... таинство между учеником и учителем, длящееся бесконечность. Единственное, что спасает ото сна, - проверка домашнего задания (которое почему-то зачастую имеет для учеников факультативный характер). Тут необходимо активизировать все силы и вспомнить все те умные фразы и педагогические приемы, которым так долго учили в институте на занятиях по педагогике.
Накал страстей все нарастает, но тут на помощь приходит физкультурная минутка, охлаждая и тонизируя тебя.
Звенит звонок!
Стараешься как можно быстрее прижаться к самой дальней стене, дабы уберечь свои конечности от переломов, а тело - от неожиданных ушибов, ведь рвение детей выбежать в холл не знает границ.
Ну все, перемена... Можно и передохнуть. Но вдруг открывается дверь, в класс входит ребенок. У него очень важное дело - вчера он был у Ваньки с первого этажа, да так заигрался, что напрочь забыл у него свою тетрадь по английскому.
Ты выслушиваешь, пытаешься проникнуться трагичностью ситуации, но тут на пороге появляется второй. Конечно же, он написал рассказ про свою семью, но вот незадача - хулиганка-мама спрятала все семейные фотографии, поэтому вместо презентации своего проекта он будет только читать текст.
Под конец перемены входит еще один, на ходу рассказывая совершенно невероятную историю про то, что еще три дня назад во всем доме исчезли и отопление, и свет, и газ, поэтому узнать домашнее задание не представлялось возможным. У них и так много дел, ведь теперь несчастная мама вынуждена готовить ужин прямо на костре, разжигаемом в гостиной, топливом служит вся домашняя библиотека, которая, кстати, уже основательно иссякла, поэтому в ход пошли учебники любимого сына.
Выходя из школы около шести часов вечера, думаешь не о сериале, ожидающем тебя дома, а о газете к Дню учителя, которую на протяжении двух часов рисовала вместе с учениками, о том, что Паша из 5-го «Б» все-таки выучил те 10 слов, которые целый месяц ему никак не удавались, о том, что хоть с третьего раза, но все поняли, почему «страшный апостроф» съедает буквы, а континиус такое любвеобильное время.