Де Сент-Экзюпери  писал, что ты  навсегда в ответе за всех, кого приручил,  поэтому,  когда этот нежный цветочек отправится в большой и неизведанный мир, сердце педагога обязательно будет болеть за него. Но к нему придут  другие маленькие цветочки, и все повторится вновь. Каждому цветочку педагог отдает частичку своего сердца. А взамен получает  гораздо больше! Удовольствие и радость от  возможности ежедневно соприкасаться с самым чистым, открытым миром - миром детства - это ли не счастье?
Конечно, как и в любой профессии, в педагогике есть свои трудности. Например, я  в начале своей профессиональной деятельности  столкнулась с проблемой  нехватки  практических навыков  работы с детьми. В университете нам давали огромное количество теории, а практики мало, особенно по дошкольному возрасту.
Когда я решилась идти работать в дошкольное учреждение, меня пугала огромная ответственность за детей, необходимость постоянно находиться в режиме повышенного внимания.  Ведь стоит только отвернуться, как малыши могут натворить что угодно. Как психологу, мне было трудно найти хорошие коррекционно-развивающие программы для дошкольников. Их оказалось не так уж много, несмотря на обилие психологической литературы на прилавках книжных магазинов.
Очень серьезный пласт педагогического труда - взаимодействие с родителями. Единого мнения, как именно нужно обучать и воспитывать подрастающее поколение, не было и нет, а ведь каждому родителю хочется, чтобы его чадо находилось с самым лучшим педагогом: опытным, знающим, современным.  
Однако все эти трудности, с которыми я столкнулась, не так уж значимы по сравнению с удовольствием, которое получаешь от того, что твой труд приносит пользу детям.  Порой очень трудно добиться желаемого результата, но если ты  вкладываешь в свое дело душу и учишься на своих ошибках, то все обязательно получится.
     Работников педагогического труда объединяют любовь к детям и желание помочь познать увлекательный окружающий мир. Человек, не любящий детей, никогда не задержится в этой профессии надолго. Не случайно великий русский писатель Лев Толстой считал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,  он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».