Порой бытует мнение о том, что чем учитель старше, чем больше у него педагогического опыта, тем более эффективным будет результат его деятельности. Учителей же, начинающих свой педагогический путь, порой просто не воспринимают всерьез. Безусловно, отношение к молодому специалисту как в педагогическом, так и в детском коллективе будет зависеть от того, как руководство примет и представит молодого сотрудника, как себя поставит сам специалист.
В своей деятельности молодые педагоги, как правило, стараются найти подход к каждому малышу, несмотря на то что группы в детских садах и классы в школах порой переполнены. Зато сколько радости педагогу могут принести хорошие и доверительные отношения с детьми. Главное - стать для ребенка значимым, а не авторитарным педагогом. К этому стремятся большая часть современных молодых учителей. Кроме этого, важны взаимоотношения преподавателя и родителей, ведь от того, какие они, будет во многом зависеть, в какое русло направится деятельность ребенка. Жаль, что иногда педагог не получает должной поддержки от родителей.