Слушатели узнали о том, какое значение имеет игра для развития мотивационной сферы ребенка, его самосознания, воображения, мышления, ознакомились с разными видами сюжетной игры, ее строением и этапами развития игры в дошкольном возрасте. Кроме того, в лекции были затронуты проблемы, связанные с игрой современных детей, влиянием, которое оказывают на игру просмотр мультфильмов и телевидение.
Значительная часть лекции была посвящена главной деятельности дошкольника - сюжетно-ролевой игре, при этом были показаны разные виды сюжетной игры, ее строение и этапы развития игры в дошкольном возрасте, подробно проанализированы возможности влияния игровой роли на формирование воли ребенка, на становление его мотивации, изменение места игры в субкультуре, размывание понятия игры. Елена Смирнова предложила меры, направленные на возвращение сюжетно-ролевой игры в жизнь современных дошкольников.​