Открывая заседание «круглого стола», председатель комиссии МГД по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков отметил, что перед Правительством Москвы стоит задача пересмотра схемы школьного питания.
На сегодняшний день в учреждениях образования питанием охвачен почти миллион обучающихся. Это воспитанники детских садов, школ, колледжей, интернатов, детских домов, кадеты. Для разных категорий учебных заведений утверждено три схемы питания, 5 видов меню. Из миллиона питающихся  347 тысяч детей получают школьное питание бесплатно.
Департамент продовольственных ресурсов через систему аукционов определяет поставщиков и производит закупку мясо-молочных продуктов. Департамент образования столицы также осуществляет отбор поставщиков и предприятий, которые будут оказывать услуги учебным заведениям посредством конкурсов и аукционов. Сложности, с которыми сталкиваются департаменты, заключаются в том, что очень немногие производства на сегодняшний день могут предоставить продукцию, соответствующую стандартам школьного питания. Например, для школьного питания можно использовать только охлажденное мясо птицы. Заводов, имеющих соответствующее оборудование и сертификаты на производство, - два (в Липецкой и Воронежской областях). Именно поэтому сбои в поставках продовольствия для школьных столовых составляют 1-3 процента от общего количества.
Представители профильных департаментов рассказали о системе мониторинга качества поставляемой продукции. МОСГИК осуществляет проверку всей поставляемой продукции для школьного питания. В 2010 году 35 тонн продуктов ненадлежащего качества было возвращено поставщикам. Проблема, которую обозначили представители МОСГИК, заключается в том, что производители не всегда готовы к выполнению новых норм СанПиНов. Также выявлены нарушения непосредственно в учебных заведениях: несоответствие готовой продукции утвержденной рецептуре, заниженный выход блюд, нарушение условий транспортировки и хранения и т. д. Роспотребнадзором по городу Москве в этом году было зафиксировано 4 случая желудочно-кишечных инфекций, причиной которых явилось некачественное школьное питание.
Виктор Кругляков призвал участников «круглого стола» внести предложения для усовершенствования и оптимизации системы школьного питания. По итогам дискуссии они предложили внести изменения в существующую схему организации школьного питания, в частности усовершенствовать систему проведения конкурсов и аукционов, внести изменения в ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; более тщательно прорабатывать технические задания по закупке товаров и предоставлению услуг школьного питания для минимизации «рейдерских рисков»; использовать возможности СРО; внести предложения о заключении долгосрочных контрактов (до трех лет, а не на полгода - год, как сегодня); усовершенствовать технологическую базу школьных столовых; стимулировать родителей к частичной оплате питания детей (это особенно актуально для родителей учащихся старших классов); наладить участие администрации школы и родительского комитета в выборе организации, осуществляющей услугу, и контроле за ее работой; совершенствовать систему оценки качества школьного питания и законодательную базу для четкой характеристики слоев населения, которые могут пользоваться льготой по бесплатному школьному питанию.