К настоящему времени подготовлено огромное количество (около 1500!) учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях. По некоторым предметам количество параллельных линий уже более 10. Например, только по географии для основной школы их уже 8, по химии - 13, по физике - 14.
Каждая линия оснащена программами с тематическим планированием, методическими пособиями, рабочими тетрадями, справочниками, задачниками, пособиями для контроля качества обучения и т. д.
Большинство рекомендованных линий учебников появились за последние 4 года. К примеру, в перечне учебников на 2007-2008 учебный год издательством «Дрофа» только по географии было представлено 3 линии.
И немудрено, что учителя, методические службы, система повышения квалификации просто не в состоянии изучить и осознать особенности содержания и структуры растущих как грибы новых учебников.
Поэтому сегодня квалифицированная помощь учителям в работе с каждой новой линией учебников является чрезвычайно важной, и, на наш взгляд, такая помощь в значительной степени может быть осуществлена именно издательствами, создавшими новые линии. С этой целью в издательстве «Дрофа» мы реанимировали ранее хорошо зарекомендовавшую себя, но уже морально устаревшую серию «Библиотека учителя», создав на ее основе две новые - «Учителю новой школы» и «Книга для учителя».
В содержание книг обеих этих серий, часть из которых уже издана (см. каталоги издательства «Дрофа»), включено:
- описание особенностей содержания, структуры и методического аппарата новых учебников;
- обобщение наиболее эффективных методик работы на уроках с нашими новыми линиями учебников;
- использование новых современных методик и технологий обучения, особенно в работе с интерактивными учебниками типа «Навигатор» и интерактивными наглядными пособиями, содержание которых представлено на цифровых носителях информации.
Серия «Книга для учителя» предполагает подготовку интегрированного методического пособия к каждому учебнику (обратите внимание, именно к каждому, а не к линии в целом!), входящему в завершенную и рекомендованную к использованию линию.
Как правило, книги включают подробное поурочное тематическое планирование, авторскую программу, составленную на основе стандарта и примерной программы. В книги этой серии включены разработки отдельных уроков с использованием всех УМК данного конкретного учебника. Выделяются четко сформулированные цели каждого учебного занятия, будь это урок в классе или внеклассное мероприятие. Подробно описываются технологии и методики проведения практических работ, лабораторных работ и экспериментов, экскурсий с целью ознакомления с применением в практике производства на конкретном предприятии теории, изучаемой на различных школьных предметах.
Все представленные в книгах задания ориентированы на современные тенденции развития образования. Как правило, задания и упражнения проверочных работ различаются по своей сложности, технологии исполнения, источникам информации в зависимости от предмета и ориентированы на полное выполнение программы школьного курса.
В серии уже вышли:
И.Б.Морзунова. Преподавание биологии в 6 классах. Книга для учителя;
Г.М.Пальдяева. Биология. 7 класс. Книга для учителя;
Н.Ю.Спиридонова. Биология. 8 класс. Книга для учителя;
А.П.Кузнецов. География. Начальный курс. 6 класс. Книга для учителя к учебнику;
Ю.Н.Гостева, В.В.Львов. Русский язык. 6 класс. Книга для учителя. К УМК под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта;
В.В.Львов, Н.А.Репина, М.М.Литвинова. Русский язык. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта;
А.Ю.Купалова. Русский язык. 5 класс. Книга для учителя. К УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др.;
С.Н.Пименова. Русский язык. 6 класс. Книга для учителя. К УМК В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др.;
О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Введенская. Химия. Книга для учителя. 11 класс. Профильный уровень. Часть 1;
О.С.Габриелян. Химия. Книга для учителя. 11 класс. Профильный уровень. Часть 2;
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия. Книга для учителя. 9 класс.
Серия «Учителю новой школы» включает в себя учебно-методические пособия, знакомящие учителей с современными достижениями в областях тех наук, с которыми они знакомят своих учеников при изучении конкретных школьных предметов.
В книги данной серии предполагается также включать материалы из опыта работы лучших учителей России по использованию современных методов обучения и технологии работы со средствами обучения, подготовленные с использованием электронных носителей информации. Планируется ознакомление учителей с методами проектной деятельности, уроками-практикумами, постановкой эксперимента, организацией исследовательской работы с различными источниками информации, технологией обработки материалов, полученных в ходе проведения различных опытов и экспериментов.
На сегодняшний день уже вышли следующие издания:
А.В.Анциферов. Комнатные растения в школе: наблюдения и эксперименты;
В.П.Веденина, В.А.Федотова. Начальная школа. Математика. Внеклассная работа;
М.А.Ахметов. Стратегии успешного изучения химии в школе;
Н.И.Хромов. Методика проведения практических занятий по основам военной службы.
Издательство надеется, что подготовленные нами новые серии для учителя окажут помощь в работе по учебникам издательства «Дрофа» и будут способствовать реализации требований основных образовательных программ, содержащихся в новых Федеральных государственных образовательных стандартах.

Владимир Сиротин, главный редактор издательства «Дрофа»