Оказалось, что тема конференции, не содержащая таких модных на сегодня слов, как «инвестиции», «инновации» и «конкурентоспособность», собирает ничуть не меньше гостей, нежели какой-нибудь общероссийский экономический форум. В секциях, коих было заявлено шесть, участвовали более 170 докладчиков и обсуждались не основы введения тех или иных религиозных культур в образование, а возможность духовного и даже, может быть, душевного исцеления подрастающего поколения. Секции носили соответствующие названия: «Духовно-нравственное богатство языка литературы и фольклора, живописи и музыки», «Традиции духовно-нравственного воспитания в России, возможности и перспективы», «Роль церкви, библиотек, СМИ, музеев и других учреждений культуры в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи».
Но наибольшее число участников собрала секция под названием «Психолого-педагогические аспекты социализации личности и формирование культуры толерантности в современном обществе». Вообще к толерантности было много вопросов: не есть ли это воспитание рабского сознания и равнодушия? И не означает ли толерантность отказ от противодействия злу?
Еще один, не менее важный вопрос, заставивший задуматься участников конференции, - это формирование российской гражданской идентичности. Такую проблему - ни больше ни меньше - перед учителями ставят разработчики новых стандартов, концепций, программ и учебников. Только, как это делать, увы, нигде не прописано. Получается, что педагоги выполняют задачи, никому на сегодня не подвластные.

Воронеж