Примечательно, что наибольшее число учащихся - 42,1% - выбрали основы светской этики. Второе место по числу предпочтений оказалось у модуля «Основы православной культуры» (30,6%). Третье - у основ мировых религиозных культур (20%), на четвертом - модуль «Основы исламской культуры» (5,2%), на пятом - основы буддийской культуры (2%), а на шестом - основы иудейской культуры (0,1%).
- Я задавался вопросом, почему выбирают основы светской этики, - заявил приглашенный на Общественный совет министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев. - Потому что, на мой взгляд, это наименее сложный и спорный курс. Представители религиозных конфессий говорят, что немного учащихся выбирают основы православной культуры, но никакого давления на ребят и их родителей нет.
Во время обсуждения представители Общественного совета высказали мнение, что учебники по основам религиозных культур и светской этики слишком сложны для детей.
- Эти учебники были бы хороши для учеников 8-9-х  классов, там специфическая терминология. Я не уверен, что каждый академик в ней разберется, не то что ребенок, - сказал директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
В своих рекомендациях Общественный совет отметил, что основы религиозных культур и светской этики имеет смысл оставить только в 19 регионах, где апробация курса уже идет, поскольку достаточной базы для ввода его в штатный режим пока нет. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко согласился с тем, что время вводить данный курс во всех регионах еще не пришло. Тем не менее к 19 пилотным регионам, где апробация курса началась в прошлом году, присоединятся еще два - Ярославская область и Республика Марий Эл.
Продолжение темы читайте в следующих номерах «УГ».