Будучи ребенком, я никогда не задумывалась серьезно над тем, кем я буду. У меня было множество вариантов. Однако как только я узнавала что-то новое, я тут же хотела поделиться этим с окружающими. И я учила... маму, папу, девчонок из соседнего подъезда, своих кукол. Этим и занимаюсь до сих пор, только теперь меня окружают дети, такие разные и такие одинаковые в своем желании узнать новое. Я учу их и учусь вместе с ними.
Я благодарна своим школьным учителям за то, что они своим примером показали мне, каким должен быть настоящий педагог, и за то, что дали попробовать свои силы в этой стезе, отправляя меня на замены, устраивая дни дублера. И теперь я наравне с ними могу назвать себя педагогом.
Когда я определилась с выбором педагогической профессии, передо мной не стоял вопрос, какой предмет выбрать. Ответ был однозначный - география. Почему именно она? Потому что ни один другой предмет не вместит в себе столько ярких красок и удивительных явлений, не объяснит обычные и простые на первый взгляд вещи. Так я пришла на географический факультет. Меня окружали люди, объединенные одним чувством - любовью к географии. А потом, как один день, пронеслись 5 лет, наполненные выездами, полевыми практиками, романтикой походов. В самом начале 1-го курса мы получили вот такие дипломы, дипломы географа, которые гласят: «Пройдя все испытания и испив болотной водицы, становится географом на всю оставшуюся жизнь». Сначала так пугала эта фраза, а теперь понимаю - это действительно так.
Глаза географа могут увидеть намного больше, нежели глаза обычного человека. Мир перед ним оживает, обретает новые оттенки.
Обычная ситуация - вы едете в поезде. За окном поле, лес, снова поле, река. Ничего необычного. Вы видели это не раз. Перед географом одна за другой будут вставать объемные красочные картины. Он увидит, что происходило в этом месте сотни, тысячи, миллионы лет назад. Здесь текла широкая река, а вот здесь шел ледник. Это удивительные ощущения.
Именно этими ощущениями я и хочу делиться со своими учениками. Я хочу, чтобы они увидели то, что вижу я, - огромный и прекрасный мир с его законами, тайнами. Я хочу, чтобы они смотрели на этот мир широко открытыми глазами и восхищались им.
Нельзя объять необъятное. Немногим удается исколесить весь мир. А география дарит возможность заглянуть в самые отдаленные уголки нашей планеты. Не выходя из класса, мы можем оказаться среди льдов Антарктиды, а через минуту - в жаркой африканской пустыне. Можем спуститься на дно океана, а можем полететь к далеким звездам.
Кто точно знает, почему идет дождь и дует ветер? Почему вода в мире соленая? И почему никогда не взойдет солнце на западе? Географ! «География» - предмет, который объясняет все. Я полюбила этот предмет, и теперь хочу подарить эту любовь своим ученикам. Они же, в свою очередь, порой находят весьма оригинальные способы продемонстрировать, что мне это удалось.