Познакомившись со своими одногруппниками и слегка привыкнув к тяготам студенческой жизни, я захотела узнать, а как же мои товарищи по избранному пути вступили на него?
И так у меня появилась первая сформулированная мною жизненная математическая задача:
Дано:
В моей группе 24 человека, из них:
- 5 человек не поступили в МГУ им. Ломоносова;
- 3 человека не поступили в МГТУ им. Баумана;
- 7 не поступили в МЭСИ;
- 4 человека поступали за компанию с друзьями;
- 2 живут рядом.
Требуется найти:
Сколько человек действительно поступали в МПГУ с целью быть учителем?
Решение:
Путем нехитрых умозаключений и элементарных математических расчетов получаем, что только трое действительно хотели быть учителями!.. И я была в этой тройке!!!
И вот начался наш путь.
Постепенно, приобретая знания по математическим дисциплинам, я с тоской осознавала, что учительское будущее еще так далеко. А математический анализ со своей теорией пределов уже сводит предел моего терпения к нулю...
Но первый курс - это еще и возможность определить траектории своего движения в учебной и во внеучебной деятельности.
В призме моих многогранных интересов оказались танцы, вокал и игра на синтезаторе, активный отдых и прогулки на лошадях, пейнтбол и многое другое. Все эти увлечения помогли мне найти новых друзей и надежных попутчиков на трудной дороге соединения математики, педагогики и психологии.
Так прошли два года, и летом я отправилась по маленькой тропинке собственного педагогического опыта - стала работать вожатой в ДОЛ «Дружный». И с каждым днем мое желание стать учителем все возрастало в n-ную степень.
К третьему курсу, извлекая корень из полученных знаний и опыта общения с детьми, тропинка привела меня на непроторенную дорогу моего школьного педагогического опыта - я начала работать в своей родной школе №1000 педагогом дополнительного образования.
На четвертом курсе пути студенческий и профессиональный соединились еще более тесно - началась педагогическая практика. Существенным дополнением к множеству математических предметов явилось теоретическое изучение методики преподавания и собственный практический опыт.
А как же сейчас изменилось отношение моих одногруппников к выбранной профессии?
Дано:
Теперь в моей группе 19 человек, из них:
- 5 человек работают в школе и собираются продолжить;
- 7 понравилось работать в школе за время педагогической практики, и они всерьез задумываются о профессии учителя;
- 4 планируют продолжить обучение в аспирантуре и магистратуре.
Требуется найти:
Сколько человек уже работают или собираются работать в школе?
Решение:
И оказалось, что 12 человек собираются по окончании МПГУ посвятить свою жизнь профессии учителя. Итак, к четвертому курсу количество моих одногруппников, желающих работать в школе, увеличилось в 4 раза.
До момента начала работы в школе и для меня стоял такой вопрос. А правильно ли я сделала свой выбор?
Доказать истинность выбранного мной пути не составит труда. Прошло почти четыре года, и уже можно подвести первые итоги: выбранный путь продолжает радовать меня новыми значимыми открытиями и приобретениями; я работаю в школе, которую совсем недавно окончила; и детям интересно на моих занятиях; моя профессия открывает мне множество дорог, с которых, как мне казалось, я свернула.
Я с нетерпением ждала сентября 2010 года, надеясь, что мне доверят классное руководство. Я хочу довести свой первый класс до выпуска и постараюсь дать детям все то, что знаю сама, привить любовь к активному и здоровому образу жизни. А самое главное - помочь им стать настоящими людьми, людьми с большой буквы, способными осознанно в соответствии со своими интересами выбрать свой путь, который станет точкой отсчета новой жизни, жизни моих учеников!