​Умение бороться

Самое главное, чему меня научила школа, - это умение бороться, ведь в современной жизни без этого никуда! Особенно сильно это чувствовалось в старшей школе, когда стало понятно, что отступать уже некуда, надо следовать выбранному пути. Оставалось только работать и работать, чтобы проявить себя на все 100%. Школа, безусловно, закалила мой характер - теперь уже не страшны ни бессонные ночи, ни огромные домашние задания. Школа - это место, где я обрела настоящих друзей, поддержка которых помогла преодолеть тяжелые моменты и справиться с трудностями.
Старшая школа похожа на марафон, главное здесь - правильно рассчитать свои силы и уметь расставлять приоритеты, чтобы хватило энергии для самых решающих моментов - сдачи ЕГЭ и олимпиад. Расслабляться нам было некогда - постоянные срезы, тесты, проверочные работы заставляли всегда быть в тонусе. Все это воспитало амбициозность, желание добиваться своего, упорство.
Школа помогла мне в выборе профессии, в осуществлении главной цели - поступлении в Высшую школу экономики. Нашему классу очень повезло, занятия у нас вели самые лучшие преподаватели, которые верили в нас и, не жалея сил, старались дать нам как можно больше знаний. В течение семи лет наш классный руководитель Ирина Калмыкова, наша учительница математики и завуч старшей школы Галина Чугунова, наш замечательный директор Вера Илюхина окружали нас своей материнской заботой, оберегали, помогали нам своим житейским опытом. Каждый из них оставил в нас частичку своей души, и эту любовь невозможно было не почувствовать.
Все, что произошло в моей жизни впервые, произошло в школе. Школьные годы - это первые в жизни достижения, ошибки, радости, слезы, самостоятельные решения, пусть маленькие, но все же... Это навсегда останется в памяти и будет согревать теплом долгие годы.

Елизавета ЕЛИЗАРОВА, студентка Международного института экономики и финансирования

Силу воли и дерзость характера

Я учился в ЦО №2006 с пятого класса - с сентября 2003 года. За годы учебы школа мне дала многое. Первое, с чего стоит начать, - это, конечно же, педколлектив. В школе потрясающий состав учителей, высококвалифицированных профессионалов, которые, выражаясь простым языком, знают свое дело. Но самое главное для простого ученика - это то, что преподаватели не только профессионалы, но и люди очень хорошие. А куда сейчас без надежного друга? Нет, это вовсе не лесть. Я больше не учусь в этой школе и не вижусь с бывшими учителями (бурная университетская жизнь началась с 1 сентября), поэтому говорить много красивых слов, не имеющих отношения к действительности, просто не буду, смысла в этом не вижу. Школьные годы чудесные, но и работать тоже надо. 10-й и 11-й классы были очень тяжелыми для меня, не скрою, если бы не было рядом таких людей, которые учили меня все эти годы, воспитывали, я бы, возможно, сломался, отступил, перестал верить в себя. А у нас к каждому ученику преподаватель находит свой подход, и это здорово! В любое время можно просто подойти за советом, необязательно по учебному курсу, просто поговорить - всегда найдется время, например после уроков, чтобы пообщаться по душам. В этом плане мне очень повезло с классным руководителем Ириной Калмыковой, которая, несмотря на напряженный ритм школьной жизни, всегда находила время, чтобы поговорить с нами. Это бесценно для ученика. В старших классах мы приступаем к углубленному изучению профилирующих предметов. Вот где начинаются трудности! Возвращаясь к теме, чему же научила меня школа, первое и самое главное - это, безусловно, умение работать, быстро оценивать ситуацию, начинать с себя, рассчитывать на свои и только свои силы. Именно эти навыки так мне помогают сейчас в университете. Нас научили работать в коллективе, заботиться друг о друге, помогать в трудную минуту. Потрясающая учебная атмосфера позволяет комфортно чувствовать себя на протяжении всех занятий. В последние годы обучения все сильнее и сильнее становился вопрос ответственности, когда твоя судьба и твое будущее в твоих руках. Сразу вспоминаются слова моей учительницы по математике и просто замечательного человека Тамары Гянджунцевой о том, что чудес не бывает, хочешь добиться многого - работай усердно! В нас воспитывали дух ответственного отношения к делу, любому, будь то домашнее задание или же серьезная олимпиада. Кстати, об олимпиадах! Последние два года в школе прошли в активном участии в различных олимпиадах, тестированиях, что было очень интересно. Увлекал процесс. Моя школа дала мне эту возможность. За что ей просто громадное спасибо. На олимпиады нас записывала Ольга Федорова - наша учительница по экономической теории. И вся наша бурная жизнь началась, пожалуй, с приходом в класс именно этого человека. Сейчас не подберу слов, чтобы описать ее вклад в наше поступление в университет. Я думаю, результат говорит сам за себя, едва ли не все ее ученики поступили в вузы с олимпиады по экономике. Школа тесно сотрудничает с Государственным университетом - Высшей школой экономики, и именно то, что ЦО №2006 стал базовой школой при этом университете, дало нам грандиозное преимущество при поступлении. В нас воспитывали силу воли и дерзость характера. Ведь мы попали в конкурентную среду, где без тщательной подготовки мало что получится.
Что же касается меня, то блестящая подготовка в школе к ЕГЭ позволила мне, не обращаясь к частным репетиторам, очень хорошо написать этот экзамен. Плюс ко всему прочему диагностические тестирования не прошли даром. Хоть я и учусь на договорной основе, но по итогам этих тестов я попал в рейтинг Высшей школы экономики, что позволило мне получить 100-процентную скидку на первый год обучения. Не могу не сказать об Осиной Ларисе Анатольевне - учительнице по русскому языку и литературе. Лариса Анатольевна научила очень важному - верить в себя и свои силы. Я получил 88 баллов за русский язык, допустив при этом всего две ошибки. Да я и представить не мог, что я на такое способен. И это вовсе не удача или везение. Нет. Это упорство в достижении цели, грамотная расстановка приоритетов, умение идти к своей цели. И всему этому научила меня школа. Огромный вклад в это внесла и мой классный руководитель. Да и обстановка в школе такая. Я горжусь тем, что именно здесь провел 7 лет своего обучения, и не побоюсь сказать, что уверен - мои дети будут учиться в этой школе. Мы будущее нашей страны, и если в каждой школе будет воспитываться такое отношение к делу, то это будущее станет очень светлым.

Кирилл КОНДАКОВ, студент факультета менеджмента

Настоящее счастье
Для кого-то школа - это просто учебное заведение, в которое нужно ходить каждое утро. Но для некоторых школа - это второй дом, где классный руководитель - вторая мама, а учителя - старшие наставники, которые всегда готовы тебе помочь. Я, уже окончив школу, могу с уверенностью сказать, что отношу себя именно к «некоторым», к тем самым счастливчикам. Да, я считаю, что это настоящее счастье, когда школа становится твоим вторым домом. Оглядываясь назад, я понимаю, сколько всего дала мне моя любимая школа. Во-первых, это, естественно, высокий и качественный уровень образования; во-вторых, это любовь, тепло и забота, которыми нас окружали не только педагоги, но и все сотрудники школы. Наша школа дает множество способов получения дополнительного образования: это как учебные факультативы, так и всевозможные творческие и спортивные секции. Лично для себя я выбрала две секции, в которые с огромным удовольствием ходила несколько лет, пока их не пришлось оставить вследствие дефицита времени в старших классах, - это волейбол и театральная студия «Фарс». Обе эти секции дали мне очень много: волейбол - спортивный характер, физическую подготовку, выносливость. Спасибо за это нашему тренеру и учителю ИКТ Гаврилочеву Сергею Анатольевичу. Театр-студия «Фарс» избавила меня от стеснительности перед большим количеством людей, научила меня правильно держаться на сцене, развила с творческой стороны. За это я очень благодарна Анатолию Быковскому и Андрею Трояну. Кроме того, я всегда старалась активно участвовать в жизни школы. Например, в 10-м классе мы во главе с Еленой Игнатьевой с проектом «Толерантность» заняли 2-е место по Москве. Это был наш первый проект, поэтому считаю, что результат оказался очень успешным. Вообще школа никогда не забывает о тех, кто хорошо проявляет себя в какой-либо области. За школьное время я успела побывать и в США, и в Болгарии - с театральной студией «Фарс», и в двух лагерях за активное участие в жизни школы: это лагерь «Орленок» в Туапсе и подмосковный лагерь «Лидер», также в Эстонии. И все эти поездки, за исключением Америки, были абсолютно бесплатными! Но, наверное, самое-самое ценное, что дала мне школа, - это сотрудничество с Государственным университетом - Высшей школой экономики. Помню, когда мы были в 9-м классе, учителя нам все время говорили, что пора бы уже определиться с областью специализации, с вузом, в который будем поступать. Для большинства из нас, если не для всех, это было большой проблемой. Затем мы узнали, что в конце 9-го класса будут «вступительные экзамены» в социально-экономическую группу. Мы тогда еще не совсем понимали, что и как будет, но решили, что это круто, и попробовали. И вот мы оказались в 10-м «А» классе в социально-экономической группе. У нас появился новый предмет - экономика. Мы познакомились со своими новыми преподавателями - Ольгой Федоровой по экономике, Тамарой Гянджунцевой по матанализу и Татьяной Зайцевой по английскому языку. Знакомство с этими людьми произвело на нас неизгладимое впечатление, которое останется на всю жизнь. Школьные учителя не забыли о нас при подготовке к экзаменам: Ирина Калмыкова усиленно готовила нас к английскому языку, Ирина Шейко и Галина Чугунова - к математике, Лариса Осина - к русскому языку, Наталья Кириллова - к обществознанию. Все они научили нас работать, даже в какой-то степени стать трудоголиками. Мы узнали, что такое ответственность и, что называется, «учиться, учиться и еще раз учиться!». В 10-м, а особенно в 11-м, классе для нашей социально-экономической группы школа стала уже не вторым домом, а первым, основным! Можно сказать, что мы только ночевали дома... (и то если 3-4 часа сна в сутки называются ночевкой). Это было непривычно и, если быть честной, трудно. Все эти 2 года мы работали не покладая рук, но я, как и все мои одногруппники, могу сказать на все 100%, что нисколько об этом ни разу не пожалела и никогда не пожалею. Мы научились ставить перед собой цели и идти к их достижению, несмотря ни на что. Кроме того, в 11-м классе у нас появился новый предмет - бальные танцы! Все были просто в шоке! Особенно мальчики, и особенно тогда, когда они узнали, что он будет вместо одного из уроков физкультуры. Поначалу эта идея не особо понравилась, но уже в процессе, когда мы стали ходить на занятия, нас это очень привлекло! Это было такое удовольствие после трудной, изнурительной недели на последнем уроке в пятницу прийти в зал хореографии и танцевать! Кто не пробовал, может подумать, что, наоборот, должно быть очень тяжело. Но эти люди глубоко ошибаются: когда приходишь в зал, включается музыка, ты начинаешь танцевать, все твои заботы куда-то уходят, они просто исчезают! Поэтому я очень-очень-очень благодарна всем тем людям, которые воплотили в реальность такую замечательную идею! Особая благодарность нашим преподавателям: Любови Прокошиной и Сергею Цебоеву, а также нашему директору Вере Илюхиной за то, что она всегда старается для школы, ее сотрудников и учеников, чтобы всем было комфортно, уютно и по максимуму хорошо.
Вообще я считаю, что для человека крайне важно его окружение. Хочу поблагодарить судьбу за то, что в эти трудные годы меня окружали такие необыкновенные учителя и одноклассники. Когда учишься среди людей, которые стремятся к чему-то, ты волей-неволей начинаешь точно так же стремиться к успеху, а особенно когда рядом такие наставники, которые верят в тебя. Ты выкладываешься по полной, стремясь достичь своей цели. Именно это повлияло на нас больше всего. Я думаю, это и есть самое важное, что сделала для нас школа. Говорят, что школа - это школа жизни. Раньше я не понимала значения этой фразы, но теперь все стало очевидным. Школа действительно готовит тебя к взрослой жизни. Именно в школьные годы ты набираешься жизненного опыта: это могут быть какие-то неудачи, разочарования, но в конечном счете у тебя огромный багаж за плечами, ты начинаешь разбираться в людях, ты умеешь ставить перед собой цели и добиваться их, что очень важно уметь, выходя из родных стен.
Немного грустно, что это время - школьные годы - больше не вернуть. Но именно эти годы будут питать нашу душу всю жизнь, давать стремление, желание и силы ставить перед собой дерзновенные цели и успешно их достигать.

Малика ТУЙЧИЕВА, студентка факультета социологии