Каждый мегаполис - это особый мир, в котором живут люди разных национальностей, разных вероисповеданий, и работающие,  и находящиеся на пенсии, и имеющие особые потребности. Но есть категория горожан, которые самым удивительным образом становятся уникальными представителями всего населения, - дети. К ним мы относимся по-особому, более того, через призму детства мы оцениваем все наши проблемы, все наши шаги, потому что забота о детях - это наша забота о будущем.
Оценивая нашу деятельность, мы смотрим на жизнь через своеобразный бинокль: повернешь его одной стороной - и видишь мегаполис настоящего, где живут наши дети, есть насущные проблемы, которые нужно решить сегодня; повернешь другой - и предстает перед тобой далекое будущее, все то, что нас ожидает, к чему нужно готовиться, чтобы сделать это будущее мирным, счастливым, благополучным. Наши дети - это граждане будущего, и наша забота о них - своеобразный мост в это будущее. Заботясь об их воспитании, образовании, духовном и физическом развитии, мы, по сути дела, создаем человека будущего, человека-мечту, поэтому так важно создавать условия, в которых будет расти и взрослеть ребенок. Не случайно в Москве параллельно реализуются два проекта - «Детский сад настоящего» и «Детский сад будущего». Проекты, между которыми дистанция развития, позволяют определять перспективы деятельности мегаполиса в настоящем и будущем, намечая те реперные точки-программы, реализация которых в определенной мере помогает и создавать город, благоприятный для проживания детей, и продвигаться вперед.
Не случайно на пресс-конференции, которая проходила в рамках Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста и в День дошкольного работника, зашел разговор о том, что Москва нынче стала особым регионом, в котором работа с детьми-дошкольниками стала поистине инновационной. Конечно, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко оказался не очень в курсе не только того, что такое Всероссийский конкурс «Воспитатель года», хотя его ведомство - учредитель конкурса вместе с Общероссийским профсоюзом образования, но и в том, что столица трудится над моделью нового детского сада. (Судя по всему, Андрей Александрович не очень в курсе того, каких успехов добилось дошкольное образование Москвы.) Зато руководитель Департамента образования Ольга Ларионова подробно рассказала журналистам о моделях «Детского сада будущего» или «Нашего детского сада», о том, как важна эта работа для того, чтобы работать над проектом «Нашей новой школы».
Педагоги-дошкольники готовят для коллег - педагогов школьных хорошее пополнение первоклассников. И правильно, что День дошкольного работника предшествует Дню учителя, ведь так получается и в жизни: сначала детский сад, а уж только потом школа.