И​зменение цели образования влечет за собой изменение содержания образования, формы образовательного процесса, педагогических технологий. В системе работы с детьми используется метод проектов, позволяющий реализовать концептуальную идею доверия к природе ребенка, опору на его поисковое поведение, экспериментирование и игру. Также становятся возможными индивидуальный подход к каждому ребенку, тесная взаимосвязь с семьей ребенка, повышение педагогического мастерства.

Наши принципы: а) открытость к миру; б) культурное разнообразие; в) свободный выбор деятельности детьми.
Для совместной деятельности с детьми создана предметно-пространственная среда для развития ребенка. Это познавательные центры в каждой группе, виртуальный банк детских проектов, парад детских коллекций, библиотечка познавательной литературы, ящики замечательных идей (материалы для проектов и детского творчества).
Вместе с родителями мы наблюдаем за нашими детьми, отмечая их достижения, ищем интересные факты в справочной литературе, пополняем коллекции, проводим тематические вечера-досуги, реализуем всевозможные совместные проекты.
Дети становятся полноценными партнерами в подготовке проектов, поэтому берегут, любят результат собственного труда и постепенно начинают ценить все, что сделано руками человека.
Например, дети на прогулке, увидев зимующих птичек, затевают исследование «Птицы зимующие и птицы перелетные». Изучаются внешний вид птиц, их повадки, их строение и питание. К концу недели дети мастерят вместе с папами кормушки для птиц, создают альбомы, рисуют, устраивают выставки. Так, разработаны проекты по темам «Интересные места Якутии», где были представлены доклады детей по темам «Горы Кисилээх», «Булуус», «Ленские столбы», «Полезные ископаемые Якутии», «Ягоды Якутии».
По завершении работ с проектами проводятся праздники, фестивали, выставки, в которых участвуют дети, родители и сотрудники.
Мы пришли к выводу, что дети интересуются и лучше понимают только то, что они сами исследуют и готовят вместе с родителями, им гораздо интереснее и доступнее, когда им все рассказывает их сверстник.
В ходе такой  работы педагоги, дети и родители учатся правилам совместного проживания, поведения в обществе, бережно относятся к окружающему миру, отсюда формируются чувства гордости, толерантности и патриотизма к своей Родине.
Через проектную деятельность дети имеют возможность самостоятельно овладевать нормами культуры, видеть проблему, познавать новое.
Контакты с другой группой детей необходимы ребенку для его сознательного развития, расширения сферы общения. Участие в совместном проекте с другой группой обогащает детей новыми впечатлениями, позволяет пережить новые эмоции, завоевать симпатии у окружающих.

Лилия АРГУНОВА, воспитатель детского сада №51, Якутск