​Язык - это история народа.
Язык - это путь цивилизации и культуры.
Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.
А. Куприн

Создавая комплект, авторский коллектив и редакция издательства исходили из того, что сегодня развитие личности школьника - ведущая цель в системе целеполагания предмета «Русский язык».
Известно, что учащиеся испытывают большие трудности в усвоении знаний о языке - теоретический материал часто вводится в форме свернутых научных определений и правил, учащиеся большей частью механически заучивают их, а затем так же механически воспроизводят, не осмысливая сути явления. В предлагаемом УМК теоретический материал вводится поэтапно, преимущественно в форме текстов объясняющего характера, иногда в форме беседы автора учебника с учеником, что в значительной мере способствует преодолению сложившейся установки на заучивание. Теоретические сведения излагаются с выделением микротем, а более объемный материал дается блоками с соответствующим закреплением каждого из них в упражнениях.
Учебник 5-го класса открывает параграф «Наш родной русский язык». Используются материалы по истории русского языка, по этимологии в разделе «Знаете ли вы?». Особое место уделено познанию русского языка как средства выражения национальной культуры, его самобытности, рассмотрению явлений, фактов русского языка сквозь призму изучаемых иностранных языков. Выделена рубрика «Русский язык в мире других языков». На стыке русского и иностранных языков, в результате сопоставлений, на фоне знакомства с чужой культурой учащиеся начинают глубже осознавать самобытность, уникальность русского языка, видят то общее, что объединяет эти языки. В определенной мере осуществляется знакомство с русской языковой картиной мира.
В учебниках комплекта предложена такая организация учебно-познавательной деятельности, при которой ученик становится субъектом познавательного процесса. Форма диалога, тексты объясняющего характера, разноуровневые задания позволяют перейти к индивидуальной речемыслительной деятельности. И сам учебный процесс приближается к условиям естественного общения - в учебниках широко используются коммуникативные упражнения. Например, вместо привычных заданий типа «Спишите», «Откройте скобки», «Вставьте...» введены установки, формирующие мотивы общения: сравните, докажите, продолжите, возразите, предложите. Урок обучения языку становится уроком общения, учит ему.
Отличительной особенностью учебников является их метапредметная направленность. Работа с описаниями способов действий, система рефлексивных вопросов и заданий помогут учителю реализовать современные подходы к преподаванию языка. Есть вопросы, цель которых - осознание задачи деятельности, значимости изучаемого материала.
Текст является в учебнике основной единицей обучения языку и выступает в качестве средства овладения устными и письменными формами русской речи как в плане понимания и чтения написанного, так и в плане речепроизводства, в конечном счете - средства формирования речевой деятельности во всех ее видах (чтения, понимания, говорения, письма).
Сегодня в учебниках особое внимание уделяется работе с лингвистическим текстом. В УМК эта тенденция получила дальнейшее развитие. После чтения учебно-научного текста учащиеся отвечают на вопросы учебника, выявляющие понимание ими ключевых лингвистических понятий, выполняют задания, направленные на понимание и осмысление лингвистической теории и языковых явлений, извлекают информацию из схем, таблиц, составляют планы, таким образом приходят к формулированию правил и выводов в форме пересказа текста или сообщения, сочинения на лингвистическую тему.
В качестве одного из критериев отбора текстов в учебнике положен принцип обучения языку как полифункциональному явлению. В учебники включены тексты учебно-научной, художественной, публицистической литературы; даны отрывки, фрагменты из изучаемых произведений русской литературы; тексты проблемного характера из учебников по другим предметам (математике, информатике, истории, обществознанию). Широко используются произведения детской литературы, близкой учащимся этого возраста, отвечающей опыту общения их в реальной жизни. Широко используются любимые детьми сказки, рассказы о жизни животных, материал детских журналов.
Таким образом, обучение родному языку проводится на фоне мира детства, его информационного пространства. Произведения детской литературы, близкой учащимся этого возраста, отвечающей опыту общения их в реальной жизни, тексты проблемного характера, материалы детских журналов - все это, по мнению авторов, делает учебную книгу привлекательной, яркой.
Русский язык, родной язык русского народа - средство постижения и обретения его социокультурных ценностей, формирования духовно-нравственного мира россиянина и русского человека, его ментальности, средство развития интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. И УМК под редакцией Е.А.Быстровой, созданный в издательстве «Русское слово», решает эти задачи, воплощает в жизнь слова А.Н.Толстого: «Что такое язык? Прежде всего это не только способ выражать свои мысли, но и творить свои мысли. Язык имеет обратное действие. Человек, превращающий свои мысли, свои идеи, свои чувства в язык... он также как бы пронизывается этим способом выражения...»