Стимулирующий фонд оплаты труда распределяет в школе выбранная среди педагогов комиссия в соответствии с заработанными баллами. Система абсолютно прозрачна, но не совершенна. Постоянно возникает множество вопросов, ведь никого не хочется обидеть. Одна из проблем связана с тем, что является должностными обязанностями, а что выполнением дополнительных функций. Вторая проблема - объективная оценка временных и умственных затрат при участии в очных и заочных конкурсах. Часто очное участие, даже не призовое место, требует интеллектуального и морального напряжения. Тогда как заочные работы, выполненные в домашних условиях, оцениваются в зависимости от уровня (район, область, всероссийский) гораздо выше. С другой стороны, отдельные заочные конкурсы требуют большой подготовки: переработать, проанализировать много литературы - целый научный труд. Отсюда возникает проблема объективности и непредвзятости оценки работы педагога.
Я уверена, вопросы будут возникать постоянно, а это значит, что педагогическому коллективу предстоит дорабатывать существующую систему разбалловки. В целом же преимущества системы стимулирующих выплат очевидны - средняя зарплата педагогов увеличилась.
Председатель профсоюзного комитета Ольга Ельшаева, которая является председателем комиссии по распределению стимулирующего фонда, считает, что нужно установить единую стимулирующую сумму в размере, например, минимальной оплаты труда, так как у некоторых нет возможности заработать баллы, поэтому эта фиксированная ставка должна будет стимулировать всех. За невыполнение каких-либо обязанностей администрация может уменьшить эту сумму, а особо активным учителям добавлять баллы за дополнительную работу. Тогда у членов коллектива будет стимул трудиться с максимальной отдачей.
А вот мнение третьего члена комиссии Татьяны Сероштановой: «Из опыта работы в этом году я заметила, что больше всего баллов учителя зарабатывают за участие детей в различных конкурсах. Чаще всего дети участвуют в конкурсах по гуманитарным предметам, по которым не составляет особой сложности найти ту или иную информацию в библиотеках, справочниках и Интернете. А по химии, физике и математике в основном даются задачи, а это вызывает у учеников трудности, и они пасуют. Поэтому специфика предмета тоже играет свою роль. И педагоги точных наук в этом случае в проигрыше. Другая проблема: предметникам, работающим в слабых классах, нет возможности выделиться и заработать баллы, хотя они вкладывают много сил.
На мой взгляд, в системе много недоработок, и поэтому я считаю, что должна быть минимальная фиксированная стимулирующая сумма для всех, от которой и будет вестись отсчет».

​Елена ЕФАНОВА, учитель географии шайковской средней школы №2, Кировский район, Калужская область