С началом занятий учителя мечтают сохранить хотя бы немного времени на себя и семью, а девочки-подростки очень хотят, чтобы выполнение домашних заданий позволяло успешно учиться и вместе с тем не отбирало у них возможность погулять с друзьями. В решении этой сложной задачи может помочь контрольный журнал – своего рода дневник, разделенный на несколько частей. На первой странице его автор перечисляет все, чего собирается добиться за 12 месяцев в учебе и карьере, внешности и самореализации. Вторая часть журнала посвящена планам на месяц. Третья часть – график дел на неделю и каждый день. Желательно, чтобы в этой части были сформулированы три задачи, обязательные для выполнения. В четвертой части журнала можно собирать свои мечты, интересные вырезки из журнала, собственные творческие идеи и т. д.
Другая проблема, возникающая перед учителями и школьницами, состоит в том, что даже небольшой перерыв в общении с коллективом меняет картину отношений: появляются новые люди, кто-то, наоборот, уходит, формируются дружеские коалиции, перераспределяются роли. Важно использовать начало года для того, чтобы добиться лучшего социального статуса - для этого надо всего-то сменить стиль одежды, активнее участвовать в мероприятиях, проявлять дружелюбие к окружающим. Если педагог заметил, что в классе возобновилась прежняя вражда, желательно сразу призвать на помощь школьного психолога.
Плотный учебный и рабочий график заставляет отказываться от каких-то хобби, мероприятий, встреч с друзьями. Но такое «голодание» в потреблении положительных эмоций приводит к нервному истощению. Поэтому стоит разрешить себе иногда не доводить выполнение каких-то заданий до совершенства. Кроме того, выброс адреналина поможет сделать любую работу гораздо быстрее.
И, конечно, и учителям, и их ученицам важно сохранить здоровье. После отпуска и каникул сложно сразу войти в привычный ритм: по утрам трудно просыпаться, во время занятий быстро наступает усталость, одолевает лень. В этой ситуации помогут занятия спортом (танцы, йога, пилатес) и, конечно, маленькие подарочки себе (приятные безделушки, ароматная ванна, сладкое пирожное).
Дорогие учителя, вот уже четвертый год мы приглашаем вас участвовать в конкурсе «Академии Always». Благодаря усилиям тех педагогов, которые поставили в свои учебные программы на год всего один урок гигиены для девочек 7-8-х классов, тысячи подростков получили информацию о том, о чем стесняются спросить даже у мамы. Может быть, и вы примете решение поучаствовать в деле просвещения девушек по вопросам их женского здоровья. Ваша помощь важна нам.
А пока позвольте еще раз поздравить победителей прошлого года.
Победителем нашего конкурса стала Рябинина Людмила Никитична (г. Шарья, пос. Ветлужский, средняя общеобразовательная школа №7) и получила приз 44308 руб.
Обладателями призов второго уровня - в размере 13538 руб. - стали следующие 15 учителей:
Макеева Л.И., г. Новомосковск, СОШ №1; Шишмарева Е.А., г. Зеленодольск, СОШ №4; Скуднова Л.Г., г. Кумертау, гимназия №1; Дегтярева В.Б., г. Щекино, СОШ №1; Ударцева Л.В., г. Бийск, СОШ №9; Ситчихина Н.С., г. Слободской, лицей №9; Белова Н.В., г. Волгоград, СОШ №23; Клейстер Т.Г., г. Кемерово, СОШ №40; Маркова Н.Л., г. Елабуга, Республика Татарстан, СОШ №8; Иванова О.В., г. Дятьково, ДСОШ №1; Курепина В.А., д. Павловское, Луховицкий р-н Московской области, Павловская ООШ; Киященко Т.В., г. Белгород, ООШ №34; Васюкова Е.В., г. Клинцы, СОШ №9; Истомина Л.А., г. Глазов, Удмуртская Республика, СШ №12; Юрасова Т.А., г. Кострома, лицей №20.
Обладателями денежных призов в размере 4000 рублей стали следующие 25 учителей:
Богомолова О.А., г. Чапаевск, СОШ №3; Левина Н.И., г. Новомосковск, СОШ №14; Бадеева В.В., г. Волжский, Кадетская школа; Бабкина И.Л., г. Грязовец, СОШ №2; Михеева Л.А., г. Пермь, СОШ №1; Кускова Л.Ф., г. Череповец, СОШ №29; Старыгина Е.А., г. Ковров, СОШ №22; Климушина Ф.Н., пос. Петровский, Гав-Посадский р-н, Петровская средняя школа; Коренева Г.А., г. Ижевск, специальная школа VIII вида №1; Любина М.С., г. Пенза, СОШ №43; Петрова Е.В., г. Белебей, Республика Башкоторстан, школа-интернат; Буторова Л.А., г. Гороховец, СОШ №1; Баязитова З.Г., г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, СОШ №12; Веляева Л.В., г. Чапаевск, школа-интернат №1; Мащенко Т.А., г. Салават, Республика Башкортостан, лицей №10; Желтова О.В., г. Уфа, лицей №123; Максимова Т.Г., г. Тетюши, Республика Татарстан, ТСОШ №1; Говорова Н.А., Республика Башкортостан, Стерлитамак-15, СОШ №35; Фомина Г.В., г. Кольчугино, СОШ №1; Аристова О.В., г. Кострома, Санаторно-лесная школа; Белова С.Г., г. Балтийск, МУРЗ при МУЗ БГО ЦГБ; Иванова Г.В., д. Игумницево, Междуреченский район, Вологодская область, Ботановская ООШ; Нагорных Т.В., пос. Хомутовка, Курская область, Хомутовская общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка; Петунина Е.К., г. Пермь, гимназия №6; Карпушева Е.А., г. Макарьев, МСШ №1.
Удачи в новом учебном году!

​Аксинья ДОРОНИНА, клинический психолог «Академии Always»