Русский язык

Ирина Геннадьевна ДОБРОТИНА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2002»

Здравствуйте, мои ученики!
Я знаю, что среди вас есть те, кто впервые принимает участие в работе онлайн-школы, и те, кто работал с нами в прошлом году.
Хочу сказать спасибо тем своим ученикам, с кем в буквальном смысле «прожита» наша первая школа: мне действительно было приятно с вами работать, я училась вместе с вами, искала слова для объяснений и комментариев, работала и над своими ошибками. Уже можно говорить «об истории» курса по русскому языку, и нам есть что вспомнить! Итак, на курсе было зарегистрировано 2237 учеников, которые (с разной степенью активности и успешности) выполняли домашние задания 10 проведенных уроков. Знаю, что иногда задания обсуждались и выполнялись всем классом, и это, наверное, неплохо. Главное - научиться в сочинении (и в текущей работе, и в экзаменационной) проявить свою индивидуальность. Все, кто не ленился, заставлял себя выполнять задания, смогли на «хорошо» и «отлично» сдать экзамен по русскому языку.
Каким же будет курс русского языка в нашей школе в этом году?
Учитывая опыт работы прошлого года, мы внесли некоторые изменения в план работы: главное - занятий станет больше, заданий - тоже. А это значит, что у вас, дорогие ученики, будет возможность подготовиться более основательно и чувствовать себя на экзамене уверенно.
Каждое занятие будет построено по модели школьного урока:
1) собственно материал занятия с объяснением алгоритма выполнения заданий, кратким справочным материалом;
2) материал домашнего задания (задания для самостоятельной работы);
3) ключи для самопроверки тестовых заданий;
4) анализ типичных ошибок, который будет сделан на основе присланных вами работ (с образцами фрагментов сочинений).
Ряд занятий будет посвящен темам по орфографии, синтаксису и пунктуации - так мы будем готовиться к выполнению тестовых заданий частей А и В. Несколько занятий - написанию сочинения, самой сложной, но и самой интересной части работы, части С.
Приготовьтесь к тому, что писать фрагменты сочинения вам придется почти на каждом занятии: из урока в урок мы будем пополнять копилку аргументов, основой которых станут тексты художественных и публицистических произведений. Помните: если хочешь научиться плавать - не бойся воды, регулярно тренируйся, хочешь научиться писать сочинения - пиши как можно больше, работай над своим стилем.
Теперь о выполнении домашних заданий. Задания в тестовой форме вы сможете проверять по ключам, которые будут размещены на сайте; задания, требующие написания фрагмента сочинения, проверяет учитель. Я читаю все работы, отмечаю и комментирую речевые и грамматические ошибки (не называя фамилий), хорошие, удачные работы тоже стараюсь прокомментировать. Не бойтесь контрольных работ: они помогут нам выяснить, какие пробелы в знаниях еще есть, на что следует обратить внимание, и спланировать работу на будущее.
Обратная связь очень важна не только для вас, но и для учителя. Поэтому, как и в прошлом году, будет организована работа форума с рекомендациями по подбору аргументов, примерами интересных работ учеников школы-2009, ответами на часто встречающиеся вопросы.
До встречи в онлайн-школе!

Химия

Дмитрий Юрьевич ДОБРОТИН, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-1995», член предметной комиссии авторов-разработчиков КИМов ЕГЭ по химии


Здравствуйте, уважаемые старшеклассники!
Рад приветствовать вас на курсе по химии в нашей онлайн-школе.
Вряд ли стоит говорить, что от того, как вы подготовитесь к экзамену,
во многом зависит результат вашего поступления. Обратите внимание: «как ВЫ подготовитесь» и «ВАШЕГО поступления». Необходимо очень четко понимать, что если вы решите все задания правильно, то никакая сила не сможет вам помешать получить максимальное число баллов. Именно к этому и надо стремиться. Поверьте, это реально: известно, что по результатам экзамена 2010 года по химии отмечен один из самых высоких процентов выпускников, выполнивших работу на 100 баллов.
Теперь несколько слов о нашем курсе. Предполагается, что он будет состоять из 16 занятий. В начале каждого занятия вам будет предложен теоретический материал для повторения, затем задания с комментариями и решениями и домашнее задание.
Основное внимание при рассмотрении подходов к решению заданий будет уделено заданиям повышенного и высокого уровня сложности. Однако в некоторых случаях в качестве примеров будут рассмотрены и задания части А.
До встречи на занятиях нашего курса!

Физика

Вадим Александрович МУРАНОВ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009»

Здравствуйте, ученики!
Скоро начинает работу онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ, организованная «Учительской газетой». Убежден, что такая форма работы для большинства учеников прошлого года была довольно плодотворной и позволила  лучше подготовиться к единому госэкзамену. В этом году мы снова с радостью ждем вас в нашей онлайн-школе.
Многие одиннадцатиклассники считают экзамен по физике в форме ЕГЭ довольно сложным, и я с этим согласен. Основные сложности заключаются в том, ученик, решивший сдавать ЕГЭ по физике, должен не только очень хорошо ориентироваться в основных разделах этой науки, но и уметь видеть связи между ними, грамотно использовать математический аппарат для решения физических задач. Не нужно бояться этих трудностей! Помните, что даже в сравнении с гениальным Исааком Ньютоном вы знаете гораздо больше, так как вам известны понятия и законы, еще не открытые в его время! Так что смело приступайте к делу и помните: не ошибается только тот, кто ничего не делает.
По сравнению с прошлым годом количество занятий увеличено (теперь их 16), что позволит нам с вами не сразу переходить к сложным заданиям, а наращивать сложность постепенно и уделить внимание всем разделам ЕГЭ по физике.
Учебный материал, как и в прошлом году, будет размещаться на сайте по вторникам, раз в две недели, что позволит мне увеличить объем домашнего задания (не бойтесь, совсем на чуть-чуть). Таким образом, у вас будет две недели на выполнение этих заданий, а у меня две недели на проверку и анализ присланных вами работ.
Теперь о содержании наших занятий. Тематика их будет соответствовать основным разделам физики в порядке, соответствующем порядку их изучения в школе, и каждый крупный раздел будет завершаться занятием, посвященным комбинированным задачам.
Совет: перед каждым уроком повторите основные понятия и законы данного раздела, вспомните, каковы границы применимости этих законов, в каких ситуациях можно применять тот или иной закон.
Для меня важна будет обратная связь с вами, и если вы помимо ответов будете присылать свои отклики, предложения, пожелания или вопросы, это поможет выстроить работу более продуктивно.
До встречи 5 октября в нашей онлайн-школе!

Математика

Анна Григорьевна МЕХЕД, учитель года России-2007

Я обращаюсь ко всем, кому небезразлична математика, кто планирует связать свою жизнь с самой прекрасной наукой тем или иным способом или не хочет потерять форму, к тем, кого волнует будущий балл ЕГЭ, или к тем, кто получает удовольствие от красоты решенной задачи! В онлайн-школе мы будем вместе систематизировать все знания, которые смогут нам пригодиться для успешного решения поставленных задач.
Помните: нужно задавать вопросы и не стесняться просить объяснить то, что вам непонятно. Для этого существует электронная почта.
Поскольку «вузовская» часть экзамена - материал, не находящийся в свободном доступе, то нам с вами вместе придется собирать задания, соответствующие структуре и содержанию КИМов ЕГЭ по математике в 2011 году. Постараемся разобрать методики и выработать подходы к решению задач. В добрый путь!

Обществознание

Дмитрий Павлович ПОНОСОВ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2009»

Здравствуйте, учащиеся!
Давайте познакомимся. Я учитель обществознания из школы №2 с углубленным изучением предметов гуманитарного профиля города Перми. Более 10 лет я работаю в школе, и последние четыре года мои ученики 11-х классов сдают экзамены в форме ЕГЭ.
Ученики 9-х классов сдают тесты в рамках ГИА, а сам я один из экспертов в комиссии Пермского края, проверяющей ЕГЭ по обществознанию. Мои ученики - победители краевых олимпиад по обществознанию, праву.
Экзамен по обществознанию сдать нелегко. Но вы справитесь с экзаменом, если научитесь: ориентироваться по времени на экзамене и рассчитывать правильно свои силы на разные задания; описывать научным языком сущность событий, которые окружают нас в обыденной жизни; правильно пользоваться понятиями общественных наук; аргументировать свою позицию; формулировать основную мысль автора, искать связь идей автора текста с реальной жизнью; находить «решения» для «решения» обществоведческих задач; самостоятельно формулировать обществоведческие задачи.
Именно на получение этих знаний и умений будут направлены наши занятия. Включаться в нашу работу можно с любого занятия, но курс выстроен целостно, и я бы посоветовал пройти все занятия. Первые восемь занятий рассматривают содержательно весь курс обществознания, там будут предлагаться наиболее проблемные варианты заданий из частей А и В. Следующие занятия посвящены заданиям части С.
Особое внимание мы уделим эссе, его вес в тестовых заданиях самый большой (5 баллов). Также именно эссе позволяет развивать способность к аргументации, систематизации фактов, понятий, явлений. Это необходимо для решения всех заданий части С, поэтому последние задания посвящены именно особенностям работы над эссе.
Наконец, хотелось бы сказать, что мне очень важны ваши предложения, пожелания, обратная связь, которая поможет выстроить курс более эффективно. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается. Обязательно советуйтесь по вопросам, которые возникают у вас в ходе изучения курса обществознания. У нас все получится! До встречи в онлайн-школе!