Лариса ЕЖОВА, директор школы №77, Екатеринбург:
- Ни единого лишнего учителя в нашей школе нет. У нас учатся 720 детей, классы заполнены выше нормы: 25 человек и больше, многие педагоги, а их 41 человек, имеют повышенную нагрузку, выполняют не одну, а полторы-две нормы. Так что лишних нет. Наоборот, могу взять еще нескольких работников: например, нам не хватает учителей начальных классов.

Сергей БУШАЕВ, директор школы №75, Воронеж:

- Я, конечно, не готов давать комментарии словам министра, но, возможно, он не вполне владеет демографической ситуацией, по крайней мере по Воронежу. На самом деле мы уже преодолели демографическую яму, и огромные очереди в детские сады - лучшее тому подтверждение. А пройдет три-четыре года, и весь этот поток детей хлынет в школы, уже сейчас чувствуется увеличение числа детей. Например, мы в этом году открыли три первых класса и могли бы еще, хотя  рассчитывали только на два класса. Кроме того, во многих школах по некоторым дисциплинам (физкультура, технология, информатика) хроническая нехватка учителей. И проблема не решается уже много лет.

Ирина ЖУКОВА, директор школы №8, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
- У нас в школе лишних учителей нет. Вакансии закрываем за счет усиления нагрузки на учителя, которая составляет в среднем 27-28 часов. Естественно, это влияет на качество обучения. Если бы была возможность обеспечить учителю 18-часовую нагрузку, как и положено по норме, с достойной заработной платой, наверное, это было бы более реальным шагом к повышению престижа учительской профессии, чем разговоры о лишних учителях.

Любовь ИЛЛАРИОНОВА, директор Скребловской школы, Лужский район, Ленинградская область:
- Сельская школа никогда не страдала от избытка учителей. Наоборот, ощущаешь нехватку специалистов. У нас, например, проблема с преподавателями иностранного языка. Конечно, мы их находим, в прошлом году даже пришли молодые специалисты. Но поскольку жилья мы предоставить не можем, а люди живут в городе, сохраняется большая вероятность того, что, как только откроется вакансия в городе, учителя уйдут туда. И школе опять придется искать педагогов.