Поэтому мы считаем, что первоочередной задачей является определение статуса библиотекаря образовательного учреждения как библиотекаря-педагога. Тогда он приобретает определенные социальные гарантии, как и педагогические работники:

1. На дополнительный отпуск (он должен быть установлен законодательно, а не на усмотрение руководителей школ).

2. Требуется принципиально новое штатное расписание для библиотек образовательных учреждений с вводом новых должностей, в том числе для учреждений дополнительного образования.

3. Нужно документально обеспечить укрепление материально-технической базы библиотек образовательных учреждений.

4. Необходимы новые регламентирующие документы по обеспечению учащихся учебниками и работе с фондом учебников. Нужно ввести оплату за работу с учебным фондом исходя из количества учащихся.

5. Внести дополнения в Положение об аттестации педагогических работников, касающиеся аттестации библиотекарей.

6. Установить централизованное комплектование фонда библиотек.

7. Утвердить документы, дающие право включать в расписание уроков основы информационной культуры, и ввести соответствующую оплату.

8. Отнести работу библиотекаря к работе с вредными условиями труда, т.к. постоянная работа с фондом, вдыхание пыли и типографской краски приводят к получению профессиональных аллергических заболеваний.

9. Определить порядок награждения библиотекарей образовательных учреждений правительственными и ведомственными наградами, распространяя на них предусмотренные надбавки, как для педагогических работников.

Члены ГМО школьных библиотекарей (13 подписей)

Шарыпово. Красноярский край