О.СОЛОЗОБОВА,

директор школы №981;

Н.ВАРАКИНА,

директор школы № 983;

Е.ПРОЦЕНКО,

директор ЦО «Школа здоровья» №2000

Преемственность в работе между дошкольным учреждением и начальной школой мы рассматриваем как одно из условий непрерывного образования ребенка. Взаимодействие - основополагающее понятие в решении проблем преемственности - должно осуществляться на различных этапах жизни ребенка: внутри образовательного учреждения; между образовательными учреждениями.

Преемственность - двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность ребенка и формируются его фундаментальные личностные качества - те достижения, которые служат основой для успешного обучения в школе. В то же время школа как преемник дошкольной ступени образования строит свою работу на достижениях ребенка-дошкольника, строит свою педагогическую практику, используя и развивая его потенциал. Такое понимание преемственности позволяет нам реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

На протяжении 20 лет мы активно сотрудничаем с Центром развития ребенка - детским садом №1787, их работа нашла свое продолжение в работе наших школ.

Когда Центр развития ребенка - детский сад №1787 стал Ресурсным центром «Двуязычный ребенок - диалог языков и культур», мы активно включились в работу по воспитанию толерантности у детей. Это позволяет нам подхватить начинания детского сада и направить их в свое русло, а детскому саду - увидеть те проблемы, с которыми сталкивается школа в этом вопросе, и скорректировать работу на своем уровне. Отрадно видеть, что результаты работы не теряются при переходе ребенка в школу, а находят свое продолжение.

Между нашими учреждениями составлены договор о сотрудничестве и совместный план по преемственности в воспитании и обучении детей, куда входят психолого-педагогическое консультирование педагогов детского сада по вопросам готовности детей к школьному обучению, организация совместных выставок, праздников, обсуждение программ, экскурсии детей в школу и школьную библиотеку, совместные родительские собрания, работа по интеркультурному воспитанию. Все это помогает ребенку легко адаптироваться к школьной жизни.